О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро!

 


Регулярно слышу жалобы о том, что, вот, сколько много строят метро в столице, а в регионах - ничего. Соглашаясь с ними в социальной части, в плане вопиюще неравномерного распределения средств, всегда не согласен по части фактологической. Объективный факт в том, что в российских мегаполисах строить метро не нужно! Да, да, ни в одном из них! Да, его и не нужно строить столько и в Москве, но это - другой разговор.

Давайте поговорим именно про мегаполисы: Самару, Екатеринбург, Уфу, Ростов, Омск, Челябинск, Нижний Новгород, Пермь.. Почему тут то не нужно метро?

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах


Прежде чем пожелать побить мне морду за такое предложение, давайте вообще определимся, что нужно пассажиру? А пассажиру нужно обычно доехать из точки А в точку Б максимально быстро и с комфортом: с минимумом пересадок, в тепле или прохладе, не теряя время на ожидание, без тряски, без давки и т.д.

Важно ли пассажиру, чтобы его вёз конкретный вид транспорта? Да по сути то, нет. Вы же мне сами говорите это, когда я про троллейбусы пишу.

(На самом деле, небольшая корреляция желания пассажира ехать от вида ОТ, всё-таки, есть, но сейчас - не о ней.)

А если так, то мы, по сути, могли бы в теории перевозить пассажира чем угодно, лишь бы это было быстро и комфортно.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

Давайте посмотрим, что у нас есть в нашем пост-советском арсенале? Есть, по сути, только метро, которое ездит часто, быстро, и есть наземные виды транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. Ну и к ним можно добавить маршрутки и электробусы.

Все знают, что метро - это стандарт! Все видят как оно работает, например, в Москве и в Питере, и видя это, хотят такого же стандарта у себя в городе.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

После метро следующий по провозной способности вид транспорта - трамвай. И вот у него имидж, увы, ниже плинтуса. Трамвай идёт медленно, старый, во многих городах ходит редко и непредсказуемо. Рельсы могут быть убитые, а ещё трамвай, как известно, мешает машинкам.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах

В пост-советской действительности между метрополитеном и трамваем очень гигантская дистанция и в качестве и в провозной способности. Есть исключения в виде метротрамваев в Волгограде и Кривом Роге, а также - скоростного трамвая в Киеве, но про них знают немногие. Логично, что при таком разрыве люди хотят качественное метро и не хотят качественный трамвай.

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах


А вот в мире полно примеров рельсового транспорта разной степени промежуточности между трамваем и метро. В общем случае, это называется "ЛРТ" (лёгкий рельсовый транспорт), но вариантов воплощения - безумное множество. Где-то даже и невозможно понять что это: ещё трамвай или уже - метро?

Скоростной трамвай с закрытыми посадочными платформами, Стамбул

Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах Почему в российских миллионниках не нужно строить метро! Доказываю на пальцах
 
Сегодня в СМИ