О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как мой читатель заказал в Китае криво собранный прибор, который плохо работал, а потом перестал

 


Сегодня поделюсь историей одного из моих читателей, который купил в Китае некачественный прибор, который не работает, а поставщик отказывается ремонтировать и забирать обратно.

Мне еженедельно пишут читатели. Кто-то спрашивает совета, кто-то просит поделиться контактом, кто-то предлагает бизнес-идеи. Максим, к примеру, предлагал заняться секс-игрушками и аксессуарами, так как на рынке недорогих игрушек полный провал по части качества. Но я пока не готов переключиться к электроники на секс-игрушки, а на написании обзорной статьи по качеству мы не сошлись (хотя зря, я уверен, что тема бы зашла).

А Илья поделился своей историей о работе с китайцами, которую я вам сейчас перескажу. Один из проектов Ильи – это торговая московская фирма, которая импортирует оборудование для лабораторий с последующим обслуживанием.

Некоторое время назад фирма Ильи поставила заказчику прибор для определения воздухопроницаемости тканей. В процессе испытания можно менять давление. Отчёты формируются в реальном времени.

Прибор с самого начала работал плохо, к концу первого гарантийного года он совсем сломался. А китайцы… старательно игнорируют предложение прислать им прибор на ремонт. Они уже не первый раз просили заказчика заменить детали и «попробовать ещё раз». К сожалению, ничего не получается. Более того, после вынужденной разборки прибора инженеры увидели, что внутри тоже непорядок: часть соленоидов, регулирующих поток воздуха оказалась ни к чему не подключена.

Игорь спрашивал, что можно сделать в такой ситуации, и как можно заставить китайцев сделать ремонт. Я ответил ему в письме, но хочу поделиться советами и с вами, так как эта ситуация тесно пересекается с тем, что я обычно пишу про китайские фабрики.

Самое главное: если вы заказываете у китайцев дорогое оборудование, это не означает, что оборудование будет качественно собрано, не подразумевает, что компоненты будут новыми (а не использованными). Да и вообще не обязывает китайцев сделать оборудование РАБОЧИМ.

Рабочее оборудование нужно заказчику, и именно в его ответственность входит проверка качества этого оборудования. При покупке таких устройств я бы советовал прислать инженера на фабрику и сделать оценку до или после окончательной сборки. Работа всё равно была сделана, но уже в Москве, когда китайскими руками ничего сделать было нельзя. И, конечно же, принимать неправильно собранное для тестирования было нельзя.

Неделю назад некоторые читатели осудили меня за то, что я теоретически допускаю забрать товар из б/у компонентов. Но неделю назад я говорил про недорогие часы и браслеты, которые работали и не теряли своих потребительских свойств. Та продукция не была браком, она не отвечала поставленным задачам заказчика.

В данном случае речь идёт про дорогую оборудование, которое будет использоваться для тестирование. Это требует другого подхода: анализа, проверки и подписания гарантийных обязательств.

Хотя подписание гарантийных обязательств с китайцами отнюдь не гарантирует их выполнения. Тем более сейчас, когда китайцы стали фактически не выездными (выезжать они и бояться, и не хотят из-за нескольких недель карантина после возвращения). Отправлять прибор на ремонт в Китай в любом случае долго и дорого, так что весь ремонт, скорее всего, будет идти местными инженерами.

Тогда как заставить китайцев оплатить этот ремонт и прислать запчасти? Лучший способ давления на китайцев – финансовый. Если заказчик продолжает работать с китайцами, прекрасно работает затягивание с размещением нового заказа (а ещё лучше – задержка выплаты балансового платежа перед отгрузкой).

«Чего не платишь, друг?», - обычно обращается к тебе китаец. «Да рука не поднимается, друг», - отвечаешь ему, - «Ты нам с ремонтом не помогаешь или брак не признаешь, я новый товар куплю, и с ним будет то же самое».

Китаец обычно начинает уверять в том, что брак был случайностью и первый раз, что повторение ситуации исключено. Он нудит ещё несколько дней, а потом… проблемы начинают решаться.

К сожалению, если между китайским поставщиком и иностранным заказчиком нет никакой работы и никаких платежей, добиться гарантии крайне сложно. В этом случае о клиенте и об устройстве забывают почти сразу, как товар был отгружен. Без перспективы продать ещё, клиент становится далекой проблемой, на которую можно реагировать, а можно – нет.

Для китайского поставщика не имеет значения репутация, он не попадёт в какие-то чёрные списки (а если попадёт, переименует фирму). Что для него важно, так это желание «здесь и сейчас» заработать.

В таком случае Игорю и таким и прочим пострадавшим, скорее всего, придётся обращаться в суд. В этом случае суд будет оправдан. Хотя время и деньги всё равно будут потеряны.

***

Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй.

Всегда рад новым подписчикам.

 
Сегодня в СМИ