О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Сто лет после детства

 






Кадр из фильма Сергея Соловьёва «Сто дней после детства» (1975)


Один из моих любимых фильмов – это «Сто дней после детства». Фильм-шедевр, например. Или типа того. Необыкновенно красивый, лиричный и, если где-то по большому счёту, щемящий. Финальную сцену с запуском змея под невероятную музыку Шварца всегда смотрю с комком в горле. Одна из сильнейших сцен советского кинематографа. Из всех героев и героинь фильма нравится мне конечно Соня Загремухина, а вовсе не Лена Ерголина, как можно было бы подумать. В сцене у купальни так и хочется крикнуть Лопухину: Ну и лопух же ты, зачем тебе Ерголина, выбирай Загремухину, не прогадаешь. А он только говно жуёт и мычит невнятное. «Нам ведь ничего друг от друга не нужно. Ведь верно?» Верно… Конечно Загремухина соглашается. Потому что ей бы с ним ещё хоть чуточку посидеть рядом наедине. А у самой в душе пропасть разверзлась. И ещё довольно симпатичен мне в фильме Лебедёк – Саша Лебедев. Потому что, наверное, на меня немного похож. В том 1975 году я примерно таким же был. Ну может чуть помладше. Правда, в отличие от Лебедька, я нигде ничего достать не мог. Я шёл скорее по другому амплуа – ни украсть, ни покараулить.



А вообще фильм хороший. И очень правдивый. Трогает за душу, так сказать. Каждый кадр этого фильма наизусть знаю. Мог бы суфлёром работать и подавать реплики артистам, если бы они роль забыли. Даже если бы Соловьёв ничего больше не снял, всё равно вошёл бы в анналы как большой режиссёр. Но он снял ещё один очень хороший фильм.


Кадр из фильма Сергея Соловьёва «Наследница по прямой» (1982)

«Наследница по прямой» – тоже про любовь. Друбич и Шакуров тоже присутствуют. И ещё Геннадий Корольков, который мне с детства нравился (очень в детстве любил я четырёхсерийный детектив «Человек в проходном дворе»). Но главная конечно – Женя, девочка, которая как мина замедленного действия, не знаешь когда рванёт. Бесподобное её сыгравшая Таня Ковшова потом снялась только в одном фильме («И повторится всё»), но это конечно было уже не то. Трагикомедия на уровне драмы. Девочка считает себя прямой наследницей Пушкина и естественно влюбляется в гостя из Москвы Володю, который чем-то напоминает ей юного Александра Сергеевича. А тому, вишь, Валерию подавай. Которая песенки с эстрады поёт и у которой хахаль в виде мелкого советского мафиози. Но Женя им всем покажет, все от неё получат на орехи.

В «Наследнице по прямой», кстати, можно заметить некоторые элементы, которые позднее войдут в более проработанном виде в «Ассу». Но вот «Асса» меня совершено не трогает. Вообще как-то параллельна.

Да по хорошему мне вообще остальные фильмы Соловьёва не очень интересны. Снял он много чего, но вот такого, чтобы на уровне «Сто дней после детства» и «Наследница по прямой» – как-то нет. Ну может «Спасатель» по своему неплох. Но не совсем то.

Ещё сказывают, «Нежный возраст» у Соловьёва хорошо вышел. Но я этот фильм не видел, так что оценивать не буду. Наверное надо всё же посмотреть.

Ну а так, что сказать. Умер человек уже не молодой. Для родных и близких всё равно печаль. Но я ему не был ни родным, ни близким. За те два фильма, которые мне нравятся, большое спасибо Сергею Соловьёву. А так, детство… Ушло оно давно. И не сто дней, а сто лет прошло. И кому сколько впереди осталось – никто не знает.








 
Сегодня в СМИ