О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Топ-10 моментов Человека-Паука в кино

 


Раз уж пошла мода в преддверии выхода на большие экраны трилогии о Человеке-Пауке в рамках Киновселенной Марвел, присоединюсь и я к мэйнстриму со своими мыслями. Но прежде хочу сказать что Человек-Паук далеко не мой самый любимый герой кинокомиксов (скорее наоборот) так что хотя эти моменты хороши на фоне его фильмов и моментов в Киновселенной, но едва ли более одного из них вошло бы в число топ-10 моих любимых моментов в супергероике. Итак, погнали!

10. Эмо-танец Паркера

Знаю что очень многие не любят этот момент. В частности, Сокол в своем Плохбастере говорил что именно из-за него считает этот фильм худшим о Пауке (ну, во всяком случае смысл был подобный). Но...понимаете, Паркер по канону — подросток в котором бурлят гормоны. По себе и своим одноклассникам в старшей школе и первых курсах института знаю — в этот период жизни абсолютное большинство молодежи (в том числе и я, каюсь, грешен) хоть иногда да ведут себя как откровенные чудаки на другую букву. И это поведение Паркера выглядит естественным, да еще под влиянием симбиота, пробуждающего самое худшее в нем. В общем в десятку этот момент затащило то что он с одной стороны нетипичен для фильмов о Паркере, а с другой уместен в плане его возраста.

9. Объект — Брэд Дэвис


Конечно, круче Сокола в Плохбастере на Вдали от Дома я все равно не выскажусь, но блин как же это было ржачно при просмотре в зале. Если б я составлял топ-10 смешных моментов Киновселенной этот точно бы в топ-3 вошел. А смешные моменты именно в контексте фильмов о подростке-супергерое смотрятся очень уместно, особенно когда их в меру.

8. Человек-Паук удерживает корабль+ разговор со Старком («если ты ничто без костюма то ты не достоин его»)

Те моменты когда Паук пытается помочь сразу многим и у него в силу неопытности это не всегда удается идеально и в то же время ему преподают важные жизненные уроки, в том числе о том что чтобы быть крутым важно быть в первую очередь благородным и мужественным, а не иметь навороченные новыми технологиями костюмы. Ну и дополнительный плюс к зрелищности самой сцены и смысла разговора со Старком — реально смешно когда Паркер начинает разговаривать думая что разговаривает просто с костюмом, а потом хоп! — оказывается Железный Человек реально внутри.

7.Иллюзии Мистерио

  

Невероятно крутой визуально момент, который однако вызывает определенные логические вопросы. Впрочем, в то время когда смотришь не хочется о них думать настолько круто с технической стороны все сделано. В частности из вопросов — учитывая что Паркер обычный человек интересно как он выживает когда в него на полном ходу врезается поезд (вроде он как раз иллюзией не был). Но кого это волнует когда мы видим на экране ЭТО!

6. «С большой силой приходит большая ответственность»

Тот минимум философии который опять-таки очень уместно введен в фильм о подростке случайно получившем свои силы и еще не умеющим как следует их применять. И как уместно и печально что вскоре после этого дядя Питера умирает, что еще крепче впечатывает его слова Питеру в память. А главное что этот жизненный урок он будет помнить и в дальнейшем (хоть и не всегда).

5. Смерть Гарри Озборна (Враг в отражении)

Когда вроде как злодей признает свои ошибки и в последний момент приходит на выручку главному герою жертвуя ради него жизнью это всегда смотрится красиво и драматично, заставляя верить в возможность преобладания лучшего в людях, даже если они в какой-то момент стали на неправильный путь. А это очень важно, учитывая что наш мир не идеален и «Гарри Озборнов» в нем как минимум не меньше чем «Питеров Паркеров».

4. «Молодец, Человек-Паук»

Качественный злодей — обязательный атрибут хорошего приключенческого фильма и любого фэнтези. И Стервятник Тумс превосходно отыгрывает эту роль. Он логически вычисляет в Паркере человека Паука не по какому-то косвенному признаку, а по поведению и сопоставлению фактов. Помимо этого он не толкает открытый злодейский монолог, а лишь дает угрожающие намеки. Плюс хорошая игра цвета, передающая настроение этой сцены.

3. Битва на поезде

Не думаю что я смогу сказать что-то новое после того как эту битву обласкали вниманием практически все. Крутой экшен, победа злодея в открытой схватке (в кои-то веки!), красивейшая остановка поезда из последних сил, реакция простых людей на действия своего героя — все это смотрится очень круто.

2. Самопожертвование Отто Октавиуса

Может и не тот кадр, но главное около реактора))

Я уже писал что люблю фильмы в которых злодеи переживают моральные терзания и их разрывает между своей хорошей и плохой стороной. И поэтому конец пути Осьминога мне нравится даже больше чем пресловутая «битва на поезде». Катарсисовое самопожертвование тем более уместно что изначально Октавиус вовсе не злой человек  и действительно заслуживает искупления (насчет того же Вейдера я в этом например далеко не так уверен).

Достойные упоминания мельком:

1.Битва в аэропорту (была бы 11-й изготовляй я в таком формате).

2.Изготовление шутеров (первый фильм с Гарфилдом).

3. Сцены в лифте (Высокое напряжение)

4. Перевернутый поцелуй (Человек-Паук, 2002)

5. «Смерть» Паука в Войне Бесконечности.

6. «А, выпендриваться будем?» — диалог со Стрэнджем.


1.Смерть Гвен

Я не читал комиксы и не смотрел мультисериалы (вообще первым Пауком на которого я пошел был 3-й фильм с Магуайером) поэтому абсолютно не знал что по канону Гвен умирает. Тем неожиданнее и трагичнее был этот момент в в общем-то отнюдь не самом драматичном и серьезном до этого фильме. Я не скажу что Гарфилд мой любимый Паук, но именно в его фильме однозначно на мой вкус  самый сильный финал. И к счастью его не стали «сливать в унитаз» как это сделали например с финалом Пиратов Карибского моря-3. В общем заслуженное первое место которое пока не смог перебить ни один из последующих фильмов от Марвел (хотя мой любимый паук все равно Холланд!)

В конце хочу сказать спасибо Киноогонь и Паисию Пчельнику за то что вдохновили меня на этот топ своими. Добра всем и удачи!

 
Сегодня в СМИ