О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как я убедился, что правильно не доверять словам китайских поставщиков

 


Сегодня о том, как я несколько раз подряд получил от китайцев совсем не то, что запрашивал. О том, то китайские слова нужно проверять, контролировать и дополнительно подтверждать. О том, что вера на слово идет на страх и риск покупателя китайского товара.

Словам, что с товаром всё в порядке я перестал доверять ещё в первые годы работы с Китаем. Далее я пришёл к выводу, что проще не доверять ни одному из производителей, чем выдавать кому-то кредит доверия, получая проблемы и разочаровываясь.

С некоторыми поставщиками проблемы начинаются на стадии запроса образцов. Это нужно держать в памяти, так как позже проблемы с образцами перерастают в сложности с производством.


Помню я запрашивал у поставщика один образец часов с функцией беспроводной зарядки, которые управляются через приложение. Отдельной фишкой было управление жестами.

Образец был запрошен в чёрном цвете. Это фигурировало в моём письме и заверении производителя, что он всё правильно понял.

Оказалось, что даже такой запрос можно по-своему интерпретировать. По факту поставщик отправил не одно устройство, а…три.

Первым устройством были те самые часы с функцией беспроводной зарядки, но с серебристой расцветкой. Вторым устройством были серебристые часы с функцией беспроводной зарядки в другом дизайне (я видел их на фото ранее и сразу решил не рассматривать). Третьим устройство были ещё одни часы (так же с функцией беспроводной зарядки). От первых двух их отличал и дизайн, и чёрная расцветка.

На фото первый дизайн:

Согласно китайской логике, нужно было внимательно изучить расцветку образца номер три (устройство в чёрном корпусе) и на базе этого предположить, как будет выглядеть запрошенный образец номер 1 (который отправили серебристым). Образец номер два при этом предоставлялся как опциональный проект, который так же можно рассмотреть. Словам, что этот дизайн нам изначально не интересен, поставщик не внял.

По факту ни одно из трёх устройство не было тем, что я запрашивал, и отправка чего была подтверждена китайцами на словах.

Поставщик не внимал словам, что для подтверждения проекта был нужен реальный рабочий образец с той самой расцветкой, которая будет производиться на конвейере. Он настаивал, что наших профессиональных качеств хватит на то, чтобы «предположить» как будет выглядеть финальный образец устройства, и что при производстве всё будет даже лучше, чем у того образца в чёрном корпусе, который был у меня в руках.

Поставщик отказывался принимать аргументы, что для подтверждения производства мы должны видеть из тех же самых материалов, которые поставщик в последствии сможет закупить, и соответствие которых в последствии будем контролировать.

В качестве крика отчаяния китайский менеджер написал, что его компания понесла убытки, так как отправила целых три образца и заплатила за их доставку до офиса нашего импортёра. О наших убытках из-за доставки ненужной электроники и впустую потраченного времени, они слышать не хотели.


Мы отказались отойти от принципиального условия «заказ может быть размещен только в случае соответствия предоставленного образца серийному производству». Китайский менеджер заявил о невозможности выполнения задачи, а затем потребовал вернуть образцы, доставку которых оплачивать не собирался.

Поставщик перестал выходить на связь, но через некоторое время перевозчик рассказал, что к нему приехала посылка, о которой поставщик даже не уведомил. Из чего был сделан вывод, что на нас обиделись, но перспектива заработать деньги была важнее.

По словам поставщика, который вскоре, всё же, вышел на связь, содержимое отправления нас было должно полностью удовлетворить. Там были часы с функцией беспроводной зарядки в чёрном цвете. И на основе этого образца можно было формировать требования к производству.

Учитывая предыдущий опыт, я несколько раз уточнил у поставщика, действительно ли он всё проверил, и точно ли мы получим то, что просили. «Не переживай, Алекс! Я лично отвечаю за посылку. Я сказал инженеру перепроверить, и сам ещё раз перепроверю, что всё работает», - убеждали меня из Китая. Менеджер так же скидывал в WeChat кучу скриншотов и фотографий, в которых все в итоге запутались. Было ясно одно: к нам отправлен образец в чёрном цвете, и он работает.

Сюрприз был обнаружен уже после того, как посылка была доставлена. Устройство работало и было в чёрном цвете. Но при этом имело китайскую вилку для розетки. Вот такую:

Разумеется, у меня есть переходники на все виды мировых вилок и зарядные устройства со стандартной «европейской» вилкой. Дело не в этом, а в том, насколько можно верить словам китайских поставщиков, о том, что с их устройствами все в порядке, и что они лично проверили материалы и работоспособность.

Итого я получил четыре образца поставщика. И ни один из них не соответствовал тому, что было запрошено.

Ответственность поставщика стимулирует только регулярная проверка качества. И лучше потратить дополнительные деньги на инспекции, чем после решать вопросы с послепродажным обслуживанием и гарантией.

***

Двенадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero).

Всегда рад новым подписчикам.

 
Сегодня в СМИ