О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Сериал "Вертинский" Авдотьи Смирновой

 


Сериал "Вертинский" Авдотьи Смирновой явственно проигрывает недавним спектаклям Альберта Макарова и Сергея Азеева - короткие, ершистые, штыковые театральные высказывания о певце оказались яснее, разнообразнее и содержательнее восьми серий.
Мне очень нравится, что на роль Вертинского выбран Алексей Филимонов - артист с ярко выраженной, безусловной маскулинностью, это редкое свойство среди тех, кто пытается работать над этим образом. Киноартист, кроме всего прочего, сумел сыграть и старение, потускнение мужской харизмы, потасканность героя в последних сериях. Гибель творчества как исчезновение либидо и переключение скорее на тещу, чем на последнюю, какую-то стертую, бессодержательную любовь. Такая вот любопытная девиация - как мне кажется, очень точная.
Понравилась мне и тема серединных серий: как художник оказывается растоптан между двух тоталитарных систем, как в 1930е годы со свистом сдувается шарик свободы (совершенно выдающаяся, конечно, история о пианисте Полякове - как это сделано, как это сыграно), и выталкивает Вертинского в провинциальный Китай, где можно спастись - пока не наступает и тут японское вторжение. Время веселого авангарда 1920х кончилось, и люди полюбили убивать.
Мне не нравится слишком навязчивое представление о певце как о прожигающем жизнь ловеласе, в котором медленно умирает художник. Здесь есть какая-то потаенная нелюбовь к объекту исследования. Начали с очарования, кончили разочарованием. Дело ведь не в том, что Вертинский прекратил "отражать современность", а в том, что он длительное время оставался голосом своей эпохи. Он жил и пел ее тогда, когда от самой эпохи уже ничего не осталось. Эта ценность как-то фильмом совершенно не замечена. А именно она увлекала и увлекает людей: отраженным светом погибшего в Первой мировой модерна, от которого остался случайно отставший от поезда, идущего в пропасть, Пьеро.
Мне не нравится примиренческая позиция в финале - желание угодить и вашим, и нашим. Какой бы ни была щемящей тема Родины, но растягиваться в доброй старушечьей улыбке по поводу того, что дети-ангелята родились и тем самым искупили все страдания страны и ее народа, как-то уж больно сахарно.


Возможно, это изображение (4 человека)
 
Сегодня в СМИ