О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Стоит ли волноваться?

 


Поскольку три дня в Москве пролетают быстрее, чем неделя в Кранце, я только сегодня вспомнила, что совсем недавно была в отпуске.

Эти три дня были хорошими, и в них, вопреки ожиданиям, не было суеты и спешки (очевидно, благодаря привычке жить внутренне неторопливо, о которой я писала вчера), но было много новых задач и энтузиазма.


Конечно, работать с таким уровнем воодушевления долго невозможно, но долго и не нужно – совсем скоро мы все окунемся в очаровательную негу рождественских праздников. И тогда я, возможно, возобновлю съемки stories, которые пока пришлось поставить на паузу из-за скудости контента.

Утром я иду на работу (в четверг даже воспользовалась автобусом), а вечером – с работы, и, к счастью, мой маршрут изо дня в день остается неизменным. Кому это может быть интересно?

stoit_volnoval1.jpg

И что характерно: в обе стороны у нас теперь темно!

stoit_volnoval2.jpg

То ли дело в отпуске: там каждый шаг – сплошная увлекательность.

И полет по маршруту Калининград – Москва тоже получился увлекательным благодаря устрашающим репортажам об урагане в столице.

С самого утра 30 ноября телеканалы и новостные ленты пугали рассказами о падающих светофорах и деревьях, причем с каждым часом прогноз становился все тревожнее, и эти рассказы не были преувеличением – штормовой ветер сорвал со столба дорожный знак, который травмировал близкого мне человека.

К вечеру, когда мой самолет должен был приземлиться в Домодедово, метеобюро предсказывало порывы до 24 м/с, и обещание стало представлять угрозу для моей безмятежности…

И все-таки я решила прожить утро и день до вылета так, как планировала – спокойно и радостно, поскольку любые переживания по поводу событий, от нас не зависящих, носят абсолютно бесполезный характер.

Конечно, мне удалось сохранить спокойствие не благодаря фатализму (им я как раз не характеризуюсь), а из-за полного доверия гражданской авиации.

Я не сомневалась и не сомневаюсь, что рисковать жизнью экипажа и пассажиров никто не станет, и если погодные условия будут небезопасными для полета и посадки, рейс отложат.

Конечно, задержка рейса – не очень приятное событие (на вечер были планы), но по сравнению с продолжительной турбулентностью и риском она – отличное решение.

Несмотря на солнечную погоду, мне было и радостно, и грустно, но эти эмоции были связаны не с прогнозом погоды, а с самим отъездом.

stoit_volnoval3.jpg

Хотелось ли мне лететь в Москву?

Да.

Там близкие, дорогие мне люди и работа.

Хотелось ли мне остаться в Зеленоградске?

Да.

Кому не хочется быть с мамой, морем, тишиной и любимыми занятиями? Только совершенно бесчувственным людям, к которым мы с вами не относимся.

В моих поездках на Балтику всегда есть эта оборотная сторона - расставание. Любая встреча рано или поздно заканчивается им, и за радостным воодушевлением, планами и надеждами неминуемо следует грустный финал.

Но я все равно не стала комкать первую половину дня и наполнять ее чемоданным настроением, а отправилась плавать, гулять и навела в квартире полный порядок - как обычно перед отъездом (мне нравится приезжать в идеальную чистоту).

stoit_volnoval4.jpg

Я даже слегка украсила квартиру к Рождеству – не для кого-то, а для нее самой.

stoit_volnoval5.jpg

Я никогда не хожу прощаться с морем и не совершаю никаких ритуалов, традиционно предшествующих разлуке.

Наоборот, я стараюсь жить так, будто не уезжаю и могу хоть завтра, хоть послезавтра гулять по променаду, сколько захочу.

Направляясь в аэропорт, я выхожу из дома без прощальных взглядов, а так, как выходила каждый день на двухчасовую прогулку - с полной уверенностью в скором возвращении.

Единственный по-настоящему печальный момент - минуты посадки в такси. Мы с мамой обнимаемся, я сажусь рядом с водителем, машина трогается с места, мама машет рукой и ее фигурка становится все меньше и меньше, и стремительно исчезает за поворотом.

Всё. Точка.

Всю дорогу обычно я молчу, поскольку если начну говорить, то по интонации будет понятно, что готова заплакать.

Хорошо, что до аэропорта ехать всего 13 минут - если бы дольше, я бы разрыдалась. Краткость пути способствует внутренней мобилизации и перестройке на последовательное прохождение процедур, связанных с полетом.

В этот раз благосклонная судьба подкинула мне такого говорливого таксиста, что я напрочь забыла о печали.

Сначала он строго поинтересовался: «А вы точно в аэропорт едете? Без чемодана?» (при мне была крохотная сумочка), а потом заявил, что я отношусь к его любимому типу пассажиров: без багажа и с хорошим настроением (ну, улыбаться несмотря ни на что я, к счастью, умею).

За 13 минут он умудрился пересказать мне весь свой жизненный путь и историю Восточной Пруссии, при этом от меня не требовалось ничего, кроме «ну и ну» и «как интересно».

А дальше все шло по плану, выдуманному не мной: получение посадочного талона, прохождение досмотра и кофе с пилюлями против укачивания.

stoit_volnoval6.jpg

Рейс вылетал по расписанию, что усиливало мое доверие к авиации. Даже если бы его задержали, волноваться на этом этапе абсолютно бесполезно, однако ради тревожного прогноза, которым меня щедро снабжали заинтересованные люди, я приняла не одну, а две пилюли.

В приветственной речи, адресованной пассажирам, командир воздушного судна спокойным голосом заметил, что «в Москве идет снег, ветрено». В это время порывы столичного ветра достигали 21 м/с, и пассажир, сидевший рядом со мной и следивший за прогнозом, буркнул: «Это не называется ветрено – это ураган».

А я верила командиру! Ему лучше знать, как называть ситуации и как действовать.

stoit_volnoval7.jpg

В середине полета, который проходил с максимальным комфортом, мой кумир вновь вышел на связь, чтобы сообщить, что мы находимся на высоте 11200 метров и мчимся со скоростью 875 км/ч.

Я продолжила читать книжку и думать о хорошем.

stoit_volnoval8.jpg

Надеюсь, вам интересно, как прошла наша посадка, и сильно ли нас трясло при приближении к земле.

Друзья, этот полет стал еще одним событием, доказывающим пользу доверия.

Я знала, что экипаж лучше нас, пассажиров, разбирается в вопросах безопасности и владеет более полной информацией, чем мы.

Так и есть: на время посадки ветер ослабел до 14 м/с (что, впрочем, нисколько не успокоило моего соседа, который забыл, что имеет значение не только сила ветра, но и его направление), и мы благополучно приземлились точно по расписанию.

И вскоре я продолжила читать про Таврический дворец в аэроэкспрессе.

stoit_volnoval9.jpg

 
Сегодня в СМИ