О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как пользоваться бесплатным возвратом Aliexpress

 


С 2019 года на Aliexpress можно бесплатно возвращать без объяснения причины некоторые товары. Я уже дважды рассказывал, как пользоваться этой возможностью, но до сих пор многие не понимают, что такое бесплатный возврат и как его осуществить.




Если у товара есть бесплатный возврат, его очень просто вернуть и получить обратно оплаченные за него деньги. Платить за пересылку и упаковку не требуется. Нужно оформить бесплатный возврат на сайте или в приложении Aliexpress, упаковать товар и отнести в ближайшее отделение Почты России (даже если получали товар другой службой).


Выбирая товары, обратите внимание на значок и надпись "Бесплатный возврат по любой причине в течение 15 д" под кнопками "Купить сейчас" и "Добавить в корзину".



К сожалению, сейчас фильтр бесплатного возврата из поиска убрали, и при поиске товаров тоже не видно, есть бесплатный возврат или нет. Чтобы это узнать, придётся заходить в карточку товара.

Как правило, один и тот же товар на Али есть у многих продавцов. Я всегда стараюсь покупать там, где есть бесплатный возврат. Более того, некоторые покупки я делаю только при условии бесплатного возврата, когда не уверен в качестве товара.

Уже после того, как заказ сделан и оплачен у товаров с бесплатным возвратом есть соответствующая строка в списке заказов в приложении. К сожалению, на сайте этого не видно.



Я советую не подтверждать получение товара до тех пор, пока вы точно не решили, что возвращать его не будете. На бесплатный возврат даётся 15 дней с момента подтверждения получения, а если не подтверждать, можно и на месяц растянуть.

На распродаже 11.11 я, в числе прочего, заказал аккумуляторную дрель-гравёр за 955 рублей. Пару дней назад заказ прибыл, но эта штука мне сразу не понравилась: здоровая, тяжёлая, нет нормального стопора, но главное, маломощная - патрон легко можно остановить рукой.



Это как раз тот случай: я сделал заказал только потому, что был уверен в возможности возврата, если товар не понравится. Так и вышло.

Покажу на примере этой дрели, как оформляется возврат.

Сначала нужно зайти в список заказов на сайте или в приложении и выбрать нужный заказ: на сайте нажать "Подробнее" около номера заказа, в приложении просто щёлкнуть по нему.



Откроется страница с информацией о заказе, нажимаем там серую кнопку "Открыть спор".



На странице открытия спора нажимаем "Возврат товара и денег" (или "возврат средств и товара" в приложении).



В поле "возникшая проблема" или "причина спора" в приложении выбираем самый первый пункт "Удобный возврат" (если этого пункта нет, у товара нет бесплатного возврата).

В поле "Сумма возврата" вводим максимальную сумму, указанную справа.

В поле "Поясните свое решение" или "Укажите подробности запроса" пишем "не подошло" (не пишите, что товар неисправен или плохо работает!).

Добавлять фото или видео не нужно. Нажимаем "Запрос на местный возврат" или "ОК" в приложении.



Появится экран "Переговоры по спору".



После этого нужно подождать. Максимальное время ожидания двое суток, но обычно достаточно нескольких минут. Обновите страницу, а если её закрыли, придётся смотреть в приложении (когда спор открыт, он почему-то теперь не отображается на сайте).

Нажмите кнопку "Получить трек-номер" или "Возврат товаров" в приложении.



Появится "Номер для отслеживания бесплатного возврата" (в приложении "трек-номер").



В приложении можно ещё нажать "Получить штрих-код" и на экране появится штрихкод для этого трек-номера. Сделайте скриншот.

Дальше нужно упаковать товар. Можно использовать ту упаковку, в которой товар пришёл, но важно вывернуть её наизнанку, чтобы не были видны адреса и штрихкоды. Можно использовать обычный пластиковый пакет из супермаркета (лучше и его вывернуть наизнанку, почта не любит, когда на посылке есть любые надписи).

Заклейте посылку скотчем, чтобы ничего не вывалилось.



Никаких квитанций заполнять не нужно, адрес на посылке тоже писать не нужно. Дальше нужно дойти до любого отделения почты, в отделе посылок сказать, что у вас "Удобный возврат Aliexpress" и показать штрихкод или назвать трек-номер. Некоторые почтовые отделения могут предлагать купить у них пакет для отправки, от этого нужно вежливо отказаться и сказать, что вас устраивает ваша упаковка. Посылку примут (бесплатно) и выдадут чек с тем же самым номером отслеживания. На то, чтобы дойти до почты, даётся 5 суток с момента оформления.

А дальше остаётся только ждать, пока деньги вернутся на карту. Обычно на это уходит около 10 дней.

На первый взгляд процедура возврата кажется сложной, но со второго раза это делается очень быстро и не вызывает сложностей.


© 2021, Алексей Надёжин



Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте ammo1@mail.ru.
 
Сегодня в СМИ