О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Две Айседоры

 


Уже не помню, кто и на каком именно бардовском фестивале из тех, где я бывал, озвучил эту рекомендацию молодым исполнителям, но она работает:

Никогда не старайтесь спеть так же, как автор, или лучше него — не получится. Пойте чужую песню по-своему, так, как Вы её чувствуете — вот тогда может получиться и лучше, чем у автора.

Точную формулировку я за давностью лет уже не вспомню, возможно, немного ошибся и цитата не дословная, но смысл такой. Подтверждений тому, что такой подход эффективен, я видел немало — и у бардов, и у вполне себе профессиональных певцов. Например, "Московская осень" в исполнении Александра Иванова, "Город, которого нет" от Людмилы Сенчиной, "Белая ночь" Софии Ротару". И вот недавно попалась ещё одна такая песня, исполнитель которой дал своё прочтение, чуть отличающееся от авторского.

Сначала — исполнение автора (Елена Казанцева, вторая гитара — Константин Тарасов):

А теперь — версия от исполнителя:

Ну что, какое исполнение вам больше понравилось? )

 
Сегодня в СМИ