О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

"Royal Enfield" Британская классика в Индии

 


Моё знакомство с этой легендарной британской маркой произошло когда я приехал в Индию и увидел целую кучу классических одноцилиндровых мотоциклов, с безумно рычащим выхлопом. Это произвело впечатление путешествия во времени, все равно что сейчас в России все бы ездили на Явах, Уралах или Ижах советского периода. Кстати завод Ява выкупила Индия, они до сих пор успешно производятся и даже выходят новые модели.

Роял Энфилд - одна из старейших марок в мире по производству мототехники. Начала своё существование именно как мотоциклетная компания в 1901 году, до этого фирма 50 лет занималась производством игл и велосипедов. Кардинальные изменения начали вносить новые владельцы завода, Боб Уокер Смит и Альберт Иди. В 1891 году они выкупили завод, а спустя 9 лет выставили свой квадроцикл спроектированный Бобом Уокером, на британской автогонки по пересеченной местности на 1000 миль.

Модель на которой мне выпало удовольствие ездить увидела свет на первой виртуальной мотоциклетной выставке Olimpia в 1932 году. Данная выставка проходила ежегодно в Великобритании с 1911 по 1937 годы и была важнейшим событием в мире мотоциклостроения, но в 1932 году когда увидел свет Bullet, из-за первой Мировой войны и великой депрессии, выставку было решено не проводить. Фанаты были в шоке от такого решения и тогда еженедельный журнал “The Motor Cycle” решил хоть как то смягчить разочарование своих читателей, выпустив специальный выпуск под названием “Кабинетное шоу”. Он вышел 3 ноября 1932 года и содержал целую страницу о грядущем серийном выпуске Royal Enfield Bullet.

На фото первая модель представленная в журнале и мой мотоцикл 2014 года, видно что есть серьезные технические изменения, но дизайнеры постарались максимально сохранить классический вид.

Впечатления от управления очень необычные, возможно что это мне достался такой экземпляр, но низкочастотная вибрация, и очень слабый передний тормоз создавали полное понимание того какой техникой управляли наши деды и прадеды. Едет он для одноцилиндрового 350 кубового мотора на удивление нормально, разгоняться плавно и весьма уверенно. Более 80 километров в час я не разгонялся. Во-первых, в индии негде, тут очень серьезный трафик и узкие улочки, а во-вторых просто страшно.

В далекие времена когда модель только увидела свет, при проведении дорожных испытаниях Буллет в штатной комплектации разгонялся до 70 миль в час (112 км.ч.) и производитель утверждал что он легко сможет разогнаться до 100 миль в час (160 км.ч.). По меркам 1932 года, это немыслимые скорости.

В Индии Энфилд появился благодаря армии, в 1952 году, военные решили закупить 500 экземпляров для своих нужд, и в 1953 году когда поступили первые мотоциклы, они сразу же завоевывают популярность, за счет своей высокой надежности и простоте обслуживания.

Продажи Буллитов были настолько хорошие, что уже через 2 года было решено строить сборочную линию возле города Мадраса. Изначально все детали поставлялись из Англии и собирались по лицензии, подразделением Enfield India.

А уже в 1977г. Индийское подразделение начинает поставлять Royal Enfield Bullet в Великобританию и страны будущего Евросоюза, где они пользуются огромной популярностью у любителей классики.

Сейчас в Индии выпускают 8 моделей Роял Энфилд включая не менее легендарные; кафе-рейсер Continental GT и туристический Himalayan. А подразделения и поклонники есть по всему миру.

 
Сегодня в СМИ