О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Почему рекламщики держат нас за дебилов?*

 




Проезжая нынешним летом мимо вот этой рекламы, которую оплатило и рассовало вдоль региональных трасс правительство Московской области, я, собственно, сразу сформулировал ответ на вопрос, почему рекламщики держат нас за дебилов. Да потому они сами дебилы. Только дебил мог додуматься таким вот образом донести до детей и родителей мысль, что спички детям не игрушка. Но потом задумался, из любопытства подсев уже на телевизионную и, как известно, самую дорогую рекламу.

Да, в основном она, на мой взгляд, никакая, если не сказать, что тупая. Искать в этой куче навоза алмаз бессмысленно. Да и нужно ли? Деньги заказчиком уплОчены. Убогим стишкам про TELE-2 дано добро. Претенциозным роликам от МТС с участием Нагиева и какой-то барышни с лицом сушеной чехони - тоже. Нехай! Что, в общем, можно сказать и о роликах, не нюхавших руки редактора.

Вот этот, например, рекламирующий какую-то "Афалазу" (голосом): "ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА НАРУШЕНИЯМИ СО СТОРОНЫ ПРОСТАТЫ!"

Я даже не знаю, что тут сказать, кроме того, что да, граждане, следите, если знаете, где она у вас точно, эта простата, расположена, какими нарушениями характеризуется её работа и с какой стороны - со спины или живота.

А вот это покруче в плане "редактуры" - ролик от производителя БАДов "Эвалар", в конце которого слоган (буквами и голосом): "ЭВАЛАР - ЗДОРОВЬЯ ДАР".

Не, ну а как не зациклиться на этой фразе, пытаясь врубиться в её смысл? Я еще мог бы понять: "Эвалар - здоровьЮ дар". Но почему "здоровья дар"? Объясните мне, дураку, что этим кривым слоганом хотели сказать столь же кривые креативщики?

Правда, бывает, что с редактурой всё в порядке, а вот со здравым смыслом не очень. Вот, например, Сергей Маковецкий с каким-то придурком рекламирует карты Росбанка. Благо, Маковецкий не участвует в распевах придурка, который придурок уже потому, что голосит такую вот странность, если не сказать глупость, во второй строке:

"С картами Росбанка можно всё!
10 тысяч в месяц - можно всё!"

Понятно, что певцу ртом эту глупость засунули в рот рекламщики. Хотя, может, на 10 тысяч в месяц действительно можно всё? Тогда какого хрена народ у нас жалуется на бедность, если "10 тысяч в месяц" - это ого-го какие деньжища, с которыми "можно всё"?

Ну, и, конечно, совсем уж апофеозный свежак от "Тантум-верде" по части здравого смысла. Я сначала ушам не поверил, услышав слоган: "Тантум-верде сделает боли в горле больно!" Вы хотите такой "Тантум-верде"? Но через пару недель они поправили ролик. Стало: "ТАНДУМ-ВЕРДЕ СДЕЛАЕТ БОЛИ В ГОРЛЕ В ДВА РАЗА БОЛЬНЕЕ!"

И вот к какому выводу я пришел. Нет, рекламщики отнюдь не дебилы, учитывая, что это, в основном крупные и дорогие агентства. Я даже представил примерный диалог рекламодателя, готового заплатить миллионы, если не миллиарды, с таким агентством:
- Что это за хрень для дебилов в вашем ролике?
- Вы сомневаетесь в наших компетенциях насчет целевой аудитории?
- Нам не нужна аудитория из кучки маргиналов.
- Вы серьезно? Вы полагаете, что мы ориентируемся на кучку маргиналов?
- Вы хотите сказать,что аудитория, ради которой мы готовы заплатить миллионы и миллиарды, состоит из  дебилов?
- А вы полагаете, что мы зазря едим свой хлеб, изучая целевую аудиторию?

Это, друзья, к сожалению, да - диагноз, учитывая, что рекламщики - ещё те социологи.
_______________________________________________________________________________
* Здесь использовано второе значение слова "дебил" - о тупом несообразительном человеке (большой толковый словарь русского языка Кузнецова).
 
Сегодня в СМИ