О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

На День рождения Гения

 


На дворе стоял август 2001 года. Мне 13 лет. Моя ЧГК-команда «Аквариум», названная в честь того, что в классе, где мы впервые собрались, на стене был изображён аквариум, успешно закончила свой сезон. Мы ярко провели год в детской лиге Северодвинска, выиграв все три рейтинговых зачёта: по «Что? Где? Когда», «Калейдоскопу» и «Брейн-рингу».
Летние каникулы мои ничем не отличались от других подобных каникул того времени. Но всё перевернулось буквально за несколько секунд.
По телевизору показывали какую-то передачу (совершенно не помню, о чем она была). И на фоне играла музыка. Я никогда в детстве не любил музыку. Вероятно, потому что меня в девяностые окружали не самые удачные её образчики. Не ходил на танцы, не ходил а дискотеки.
Но здесь во мне что-то переломилось. У меня защемило в груди, а по лицу покатилсь слёзы. Я буквально растворился в том, что услышал. Я повернул к маме заплаканное лицо и спросил, кто это поёт. Мама сказала, что это песня «Город золотой» группы «Аквариум».
Группа называлась точно так же, как моя команда из ЧГК. Я понял, что это знак. Когда мы приехали с летних каникул в Северодвинск, мама стала искать, где в нашей глухой провинции начала нулевых найти запись с нужной песней. Оказалось это совсем не просто. Чтоб вы понимали: дискового проигрывателя у нас не было до середины нулевых, и единственное средство связи с музыкой – это кассетный магнитофон. Наконец спустя несколько недель поисков нужная кассета была найдена.
Это была кассета популярной, но пиратской серии «Легенды русского рока». Вот такая:

(это скриншот из интернета, но у меня была почти такая же)

Перед тем, как нагуглить её в интернете, я решил себя проверить и назвать по порядку все песни альбома. Немного сбился в районе «Московской октябрьской» и «Голубого огонька». Остальное – помню наизусть.
Первым делом я, конечно, перемотал на пятую песню. И весь вечер слушал её и рыдал. А потом я решил послушать и другие песни кассеты. Первой – «Рок-н-ролл мёртв», она как раз шла после «Города». И чем больше я слушал, тем больше влюблялся в эту группу. Половину текстов я не понимал, другую половину понимал неправильно, но самое главное – я чувствовал эти песни. И на подсознательном уровне ощущал, что чувствую их правильно. А это главное.
Кстати, сейчас любители группы легко могут заметить на обложке немало ошибок. Так «Никита Рязанский» - это запись с «Русского альбома», а не с концертника «Письма капитана Воронина». «БГ-Бэнд» к аранжировке «Я змея» не имеет отношения, там вместо девятки должна десятка стоять. «В. Волхонский» - это не Волхонский, а Волохонский, и совсем не «В.», а вполне себе Анри Гиршевич. Ну а «Франческо де Милано» на самом деле «да Милано», ну или на худой конец «ди Милано», распространённое ошибочное произношение.
Да и вообще годы спустя было проведено расследование истинных авторов этой песни, и оказалось, что текст писал только Волохонский, без Хвостенко, а музыку вообще написал советский музыкант Владимир Вавилов.
Но в детстве я всего этого, естественно, не знал. Единственная ошибка, которая была на моей кассете – шрифт в треке 12, где слово «Хой» было написано курсивом, а не жирным, и казалось, что песня называется «Береги свой», а альбом – «Хой Табу». На скриншоте из интернета такой ошибки нет.
Естественно, в детстве меня всё это не заботило. Я просто слушал и наслаждался тем, что слышу.
Потом у меня благодаря моему другу Максу появилась переписанная кассета «Снежный лев», затем – переписанные «Акустика» и «Табу». Затем – «Кунсткамера» (я ещё не знал, что это не официальный альбом, а компиляция). Ну и пошло-поехало…
В марте 2002 года я услышал первый новый альбом – это была мощнейшая «Сестра Хаос».
Сегодня Борису Гребенщикову исполняется 68 лет. Он регулярно выпускает новые альбомы, пишет новые песни, перезаписывает старые, даёт множество концертов, пишет и переводит книги, рисует картины (так себе рисует, честно говоря, но не суть), ведёт авторскую передачу на радио… Но самое главное – он сохраняет живость ума и духа. За те два десятка лет, что я слушаю «Аквариум», Борис Борисович ни разу не дал повода за него стыдиться или идти на компромисс с совестью в духе «давайте разделять личность человека и его творчество». Для меня личность БГ и его творчество – это одно целое. Потому что личность дополняет творчество и наоборот. А такое творчество предать не может.
С днём рождения, родной!
 
Сегодня в СМИ