О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Железные дороги Армении

 



Сеть железных дорог в Армении не очень обширна: всего одна основная линия, огибающая страну с запада и проходящая через все основные города: Ереван - Гюмри - Ванадзор - Алаверди - Тбилиси, а также 1 небольшая линия в Ерасх и Арарат. Остальные железные дороги, к сожалению, не действуют.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.





Управление поездами осуществляет Южно-Кавказская железная дорога, являющаяся филиалом ОАО "Российские железные дороги". Этот факт даёт много бонусов армянской железки, например - современный подвижной состав и более качественные ремонты путей. Думаю, что без РЖД тут, возможно бы, совсем уже всё загнулось.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Всё сообщение представлено 4 парами поездов в Гюмри, 1 парой - в Аракс (по пути в Гюмри) и 1 - в Ерасх (на юг от Еревана). Пригородного сообщения дальше Гюмри - нет!

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Есть ещё международный поезд в Тбилиси, на котором можно доехать до всех остальных городов дальше Гюмри (Ванадзора, Спитака).

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


На запасных путях вокзала Еревана стоят вагоны со старого состава тбилисского поезда.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Зато на главном вокзале страны висят плакаты о былом величии, когда Ереван был Эриванью, а с этих платформ можно было укатить в Боржомъ и Карсъ.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


И если в Боржомъ с пересадкой добраться ещё можно, до где сейчас Карсъ...

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Были когда-то времена поезда до самой Москвы, и если бы не 2 геополитических конфликта на постсоветском пространстве, перекрывших оба железнодорожных пути из Закавказья, ходил бы этот поезд и сегодня.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Сам вокзал просторен и красив, содержится в хорошем состоянии.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Есть стенды с историей края.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.



Помимо ереванского вокзала, был также и осмотрен и вокзал города Армавир.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


К слову сказать, про единственный дальний поезд Армении я ж уже писал недавно. А с электричками тоже всё неплохо: благодаря покровительству РЖД тут появились новые модные ЭП2Д, традиционно о двух вагонах.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Таких электричек в самой России не особо много за пределами мос.узла, а на мос.узле они ходят только на направлениях МЦД и на маршрутах экспрессов. А вот тут - пожалуйста.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Кондиционер особенно актуален в жаркой Армении.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.



Немногочисленные составы ходят по маршруту "Ереван - Гюмри", причём стоимость на них выше, чем на аналогичную поездку в старой раздолбанной электричке (1300 драм против 1100. или 3.2 и 2.7 $)! Первый раз вижу такую дифференциацию по типу подвижного состава.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.



Старых ЭР-ок тоже немного осталось, так что, может попадутся вам именно они!

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.


Станция Алаверди. На данный момент пассажирского движения по ней нет, тбилисский поезд проходит её без остановки.

На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД. На поезде по Армении. Остатки былого величия под управлением РЖД.



 
Сегодня в СМИ