О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Успешный успех в карьере или Давайте поговорим как взрослые люди (про карьеру, если вам за 30)

 



- Единственная метрика успешности вас как наемного сотрудника - востребованность рынком за те деньги, которые вы хотите. Все остальные метрики (я гений,но меня не понимают; рынок сейчас не может платить столько сколько я хочу; рынок предвзят к аозрастным кандидатам) - это про вашу текущую неуспешность, а не про внешние обстоятельства;

- Единственный способ быть успешным - эволюционировать. Не важно, какую карьеру вы строите: экспертную или управленческую - как только вы отстаете от требований рынка к вашим навыкам - вы постепенно оказываетесь в категории «списанные». Обычно от первого звонка на списание до факта списания проходит 5 лет, но этот тайминг с каждым годом уменьшается

- Для того, чтобы быть по-настоящему успешным в карьере, недостаточно обладать тем уровнем опыта, знаний и навыков, который требует рынок. Вы должны предлагать на 20-30 процентов больше, чем нужно рынку 

- При «покупке» вас в компанию наиболее ценятся хард скиллы ( опыт, навыки, успешные кейсы), а доя роста внутри важнее софт скиллы . Эволюционировать для успешности надо в обоих направлениях, но харды критичнее. 

- Никакого денежного барьера в разумных пределах не существует (но апп миддл и топ позициях, на миддл существует). Вы можете стоить в 2-3 раза выше среднего по рынку и быть супер востребованным даже на проседающих рынка, если у вы предлагаете рынку сочетание - 20процентов выше чем средний скилл по рынку, доказанный успешными кейсами за последние 5 лет (более ранние не считаются)

- Не выбирайте работу только по принципу «здесь больше платят» (кроме тех случаев, когда вы вынуждены это сделать из-за временных сложных обстоятельств-например, у вас сильно кто-то болен и нужны деньги на лечение). Нет, деньги важны. Но, выбирая вакансию только из-за денег, вы рискуете стать через 5-7 лет невостребованным

- Выбирать надо по принципу - чему я здесь научусь, какие крутые проекты сделаю, как улучшу профессиональную репутацию. И оставаясь на этой работе, задавать себе эти вопросы каждый год и исходя из ответов, решать: оставаться дальше в компании или нет

- Ваш любой, даже успешный опыт, обесценивается за 5 лет. 

- Будьте земным. Не продавайте рынку далекое будущее и неосуществимое (если вы не обладаете такими ресурсами как Греф или Маск). В найм вас покупают за успешно выполненные kpi в ближайшие три-пять лет, даже если зовут на стратегию. Это не значит, что вы не должны мечтать. Должны. Но продаются ближайшие реальные успехи. Поэтому каждый год составляйте планы на то, как изменитесь (получу новый сертификат, сделаю новый проект) и внимательно следите за тем, что это реально воплотили.

- Наиболее врстребованно такое сочетание: самый актуальный навык в вашей сфере в ближайшие 3-5 лет и ваш профессиональный бренд (эксперты рынка подтверждают ваши успешные кейсы). Все это, повторюсь , не бессрочно, а имеет срок годности 5 лет

- Да, работу в компании-бренде рынок далее может оценит выше, чем работу в компании ноунейм, но если бренд не дал вам возможность ничего сделать (опыт и проф репутация) рынок платить за то, что вы работали в нем, не будет 

- Если вы взрослый пррфессионал, то ваше обучение - только ваша ответственность. Запомните: любой корпоративный университете в России (кроме Сбера ) учит только тому, что нужно компании сейчас. А с рынка компания максимально дорого покупает тех, кто умеет (!!!!-
знать недостаточно,важно доказать,что вы умеете) делать что нужно для роста в ближайшие три года

- Если вы невостребованы больше полугода и это не связано с временным экономическим всеобщим катаклизмом, перестаньте винить возраст или другие обстоятельства. Дело только в вас. Вернитесь назад , домотайте до точки, где вы начали терять актуальность и дальше попытайтесь ее навестать максимально быстро. Это главная задача карьерного консультанта,которого вы берете в помощь: найти эту точку и показать максимально быстрый путь выхода из нее.

- Прекратите перекладывать ответственность за вашу карьеру. На экономику, политику, мировой порядок или карьерного консультанта. Выход в эволюции , которую за вас никто не совершит. Вам могут помочь, но не более. Отсюда важное: карьерный консультант максимально полезен, пока вы еще не потеряли работу (карьерный чекап). Он может показать, куда и как идти максимально быстро с минимальными усилиями. Если вы потеряли работу и долго не можете ее найти, все эти «гарантированные платные трудоустройства» чаще всего шляпа. Вам сделают лучше резюме и даже представят в компании, но если вы устарели, то никакие связи консультанта не позволят продать рынку ненужное.

——-
Эти тезисы - итог удивительной программы, которой безмерно горжусь. 3 недели назад мы начали бесплатный марафон «Карьерный чекап». Ежедневно мы бесплатно выкладывали тонны контента, который обычно продают карьерные консультанты за большие деньги. Плюс там же в режиме реал тайм «перелицовывали» карьеру 6 добровольцев,чтобы каждый мог увидеть,как сделать это правильно самому

Начинали мы с группой 400 человек. Сегодня заканчиваем с 2 тысячами. Люди прорывались в закрытую группу, рекомендуя закрытую ссылку друзьям. Люди смотрели все три недели не уставая и не выключаясь- в среднем у каждого поста не менее 400 просмотров. Люди активно участвовали в народных эфирах. А сегодня,в последний день программы, только за утро больше 100 благодарностей за марафон. 

Зачем мы это делали? Мы хотели вам показать, как самому правильно растить карьеру. Что никакой волшебной таблетки не существует. Как сложно, но реально исправлять большие ошибки в ней, если вы берете отвественность на себя, находите точку ошибки и начинаете ее разматывать. Как уметь делать так,что и в 50 и в 60 быть востребованным вопреки предвзятостям к возрасту

Мы хотели вам показать, что никаких волшебных таблеток в виде «гарантированного трудоустройства» не существует.

Мы хотели вам показать, что общий контент типа «правила прохождения соьеседований» покупать бессмысленно. Реальную ценность в карьерном консалтинга имеет только индивидуальная работа

И мы смогли это показать. Марафон Карьерный чекап оказался не смотря на «первый блин» безоговорочно успешным По вовлеченности аудитории, по оценке ею контента (средняя оценка полезности 8,7 по 10 бальной шкале). По органике - с 400 человек дойти до 2 тысяч без внешней рекламы и всякого затягивания, при этом без рекламы и без потери глубины просмотра - это огромное достижение на карьерном рынке России.

Спасибо всем кто был с нами на «Карьерном чекапе» и спасибо всей Лаборатория карьеры Алёны Владимирской (а над марафоном работало 9 человек), что мы смогли:)

 
Сегодня в СМИ