О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Солнце моё \ Aftersun, 2022

 


Двадцать лет назад одиннадцатилетняя Софи вместе со своим отцом Калумом проводят вместе недельный отпуск в Турции, снимая какие-то моменты теплых, солнечных дней на камеру, делая снимки на полароид. Сейчас Софи просматривает отснятый материал былых дней своего беззаботного, наивного детства и переосмысляет все с позиции возраста и накопленного за долгие годы опыта.

На первый взгляд такая очень незамысловатая история могла стать просто чем-то вроде дневника воспоминаний давно минувших дней девочки-подростка, которая с особым трепетом хранит эти воспоминания в своей памяти, сердце и на пленке. Но с самого начала зритель подозревает, что за этой историей кроется что-то темное. Неспешное повествование одновременно и притупляет чувства какой-то опасности, и нагнетает его с каждым последующим кадром: мы видим вроде как довольно заботливого отца, который намажет спину и плечи дочери кремом от загара, а вечером протрет ей мордашку лосьоном перед сном, научит базовым приемам самообороны в случае нападения, пытается выстроить доверительные отношения и диалог, но все это будто приправлено каким-то необъяснимо-тревожным соусом из подвоха. И по мере того, как у наших героев идет отсчет времени пребывания в отеле, события начинают сгущать краски. Зритель подсознательно ждет ну когда же уже все рухнет. И оно рушится, но не прямым текстом, и точно не сразу в голове Софи. 

Это кино о том, как мы, маленькие, смотрим на взрослый мир, постигаем его мимолетно услышанными фразами, мимолетно увиденными моментами, постигаем его, общаясь со своими ровесниками и с ребятами постарше, постигаем посредством ощущений от совершенных нами поступков. Это кино о том, что наш родитель — наш герой, и априори плохим он быть не может. А еще это кино о том, как родители, воспитание и ценности, которые они в нас вкладывают, влияет на то, кем мы вырастаем. Кино оставляет очень горькое послевкусие и двоякое ощущение: с одной стороны возникает желание пересмотреть картину дабы собрать недостающие детали паззла, которые разбросаны на протяжении всего хронометража, а с другой стороны — пересматривать историю, которая разбивает сердца, вообще больше не хочется.

7/10⭐️

 
Сегодня в СМИ