О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Орегонская тропа времен Дикого Запада. Колея, выдавленная в камне

 


Приветствую друзей и читателей этого журнала! Спустя почти полгода возвращаюсь к публикациям. Правила в комментариях все те же - только полезные для блога и читателей комментарии. Пустая критика, оскорбления и флуд - удаляются.

В первой половине 19в. в США происходило массовое заселение западных территорий континента. Освоение Дикого Запада. Переселенцы, прибывающие на восточное побережье Северной Америки, двигались на запад по дороге, которую сейчас называют Орегонская тропа.


Пусть имел длину более 3 тыс. километров.




Двигались переселенцы не по одиночке, а вот такими обозами. В 1869г. была построена Тихоокеанская железная дорога и конный путь сошел на нет. Но по заверениям историков, многотысячные обозы оставили своими колесами вот такие колеи в скальных породах:




Якобы песчаник и более прочные породы были стерты колесами и оставили следы. Выглядит как минимум необычно. Напоминает колеи в каменных породах Мальты, Крыма, Турции, Испании.

У историков нет иного объяснения, кроме как процесс истирания породы колесами. Т.к. в их багаже знаний нет информации, что сам песчаник или известковый минеральный туф могли быть совсем недавно пластичными как глина. И в этих массах оставлен след от колес. От копыт лошадей и быков, тянущие повозки – тоже есть следы. Предлагаю посмотреть эти примеры.






Сейчас ранее пластичная или даже жидкая порода представляет из себя прочный камень. Вероятно, окаменела пластичная порода очень быстро. Это еще один пример геобетона. Именно такие массы могли использовать индейцы Южной Америки для своих строений. Никто ничего не вырезал в каменоломнях. Все лежало под ногами и древним было видно, что порода имеет свойство достаточно быстро каменеть.




Участок Чисхолмского Тракта. Этот участок пролегал в пойме реки. Вероятно, речной ил играет роль при образовании таких каменных масс.






Есть участки с каменными колеями и в пустынных районах континента. Здесь далеко не пойма реки, не болотистая местность, что бы предположить, что повозки проезжали в глине и она чудесным образом окаменела. Здесь для историков только одно объяснение – стерто колесами. И сами геологи не знакомы с альтернативными гипотезами.

Я не встречал работ, где рассматривались процессы окаменения (и их скорость). Есть лишь поверхностные отговорки – на это нужны тысячи, а то и миллионы лет. А современному бетону на основе портландцемента – часы. А чем цемент отличается от вулканического пепла, например. Так геобетон тоже мог пройти термическую обработку в недрах и приобрести необходимые соединения кальция.

Можно предположить, что сама складчатость здесь – результат геологических процессов пучения слоев земли холодными флюидолитами из недр. Где-то «скорлупа» была разломана и из нее выходили водо-грязевые потоки. Весь ландшафт центральных областей Северной Америки говорит о глобальной водной эрозии. В частности: столовые горы, пустыни (песок), Гранд Каньон и т.д.


Источник

Очень показательна эта фотография: рудная дорога Stockton Hills. Кроме колеи в камне видны следы, оставленные животными, тянущими повозки. И слева и по центру. Видимо, были повозки, запряженные парой или даже четверкой. А так же и на одиночной тяге. Хотя историки утверждают, что углубления были специально сделаны и использовались для торможения повозок шестами, которые упирали в каменную основу.




Тропа рядом с каньоном Пенитент. Колея в более прочной породе. На ее поверхности видна слоистость камня. Не исключено, что она тоже образовалась вытекающими на поверхность массами.





После таких примеров появилась мысль, отвечающая на вопрос: почему прекратилось каменное строительство по всему миру и в большинстве случаев перешли на строительство из кирпича. Пластичные каменные массы окаменели. Пилить и обрабатывать их стало кустарным способом невозможно. Пришлось внедрять обжиг кирпича тем, где это было возможным.
***

Можете поддержать автора, пройдя по ссылке: дубликат статьи - там тоже есть комментарии.

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен
Плей-лист с озвученными статьями в youtube


 
Сегодня в СМИ