О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Дань моде или отчаяние работодателей: поиск персонала в социальных сетях

 


А вы заметили как часто в социальных сетях начали мелькать объявления о поиске персонала? Некоторые социальные сети даже создают для этого отдельные сервисы, а мессенджеры активно заманивают в специализированные группы с вакансиями. Что происходит вообще? Дань моде или крик отчаяния работодателей?

Кто-то может еще помнит как буквально лет десять назад мелькали заголовки статей: «Ищите работу через LinkedIn». Все дружно кинулись скачивать приложение, разбираться в нем. Кто-то даже нашел так работу. Потом этот сервис благополучно заблокировали, что не помешало ему существовать по сей день. Но уже не так громко. 

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Помимо названного ресурса соискатели пользовались еще много чем. С поиском работы было туго и все средства были хороши. Гуляли мифы о закрытом рынке вакансий, где обитают самые вкусные объявления. Спрашивали у родных и знакомых: а нет ли где-нибудь работы?

Работодатели в тот период были довольно ленивыми. Вакансии размещали в основном на работных сайтах, а чаще – на одном. Очереди из желающих хватало, чтобы не искать альтернативные способы. Специалистов по подбору персонала не в каждой компании можно было встретить, да и платили им относительно мало.

Сегодня все перевернулось с ног на голову. Почти в каждой компании есть специалист по подбору персонала с заработной платой чуть ниже, чем у начальника отдела. Вакансии размещаются на каждом столбе как в городе, так и в интернете. Некоторые даже на улицах пристают к прохожим и раздают листовки, заманивая на работу. 

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Соискатели и работодатели поменялись местами. Теперь ходят слухи о закрытом рынке кандидатов, где обитают те, кто готов, хочет и умеет работать. Только рынок этот надежно спрятан от охотников за персоналом.

С одной стороны, происходящее вполне объяснимо. Проникновение интернета в массы людей уже не остановить. Социальные сети с мессенджерами захватили разум и свободное время. Тратить ресурсы на какие-то дополнительные приложения для поиска работы кажется глупым: в любимом приложении для общения есть все и даже предложения о работе.

С другой стороной имеем критическую ситуацию на рынке труда, когда вакансий больше, чем желающих работать. Причины разные: и молодежь закончилась, и платят мало, и удаленно можно работать, зарабатывать и из дома вообще не выходить. В такой ситуации все средства хороши для охоты за кандидатами. Тем более, именно они благодаря своей нехватке диктуют правила игры.

Так что, поиск персонала через социальные сети – это не сколько дань сегодняшней моде и образу жизни, сколько крик отчаяния работодателей. Им сегодня приходится платить не только за размещение вакансии на работном сайте, что само по себе дорого, но и оплачивать объявления и посты в социальных сетях, что еще добавляет стоимости процедуре поиска персонала.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Деньги, которые могли быть потрачены на заработную плату кандидату на вакансию, уходят на оплату пикселей на экране смартфона человека, которому это все и не нужно даже. 

Некоторые компании уже перестают сливать на это бюджеты, потому что понимают на сколько это бесполезно. Есть те, кто этого и не делал, потому что стыдятся признать свое безвыходное положение в поиске работников.

Да и сами пользователи социальных сетей не особо рады происходящему. Мало того, что реклама со временем становится слишком назойливой, раздражает и вообще мешает, так еще и намекает, что не плохо было бы заняться чем-то более полезным, а не бездумно листать ленту с картинками.

 
Сегодня в СМИ