О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

ловя на мушку силуэты снов

 


пятерка очень разных фильмов о людях с паранормальными способностями.
некоторые отзывы залежались в черновиках, наконец-то я их оттуда выпну.

Один и два
One and Two
2015, режиссер Эндрю Дроз Палермо



на отшибе за высоким забором живут папа, мама и дети-подростки.
сын постарше - Зак (Тимоти Шаламе) и дочь помладше Ева (Кирнан Шипка).
семья религиозная, работящая. в наши дни у них какой-то староверский уклад. отец строг и всем заправляет. мама добрее, может приласкать детей, но периодически страдает от приступов каких-то судорог.
заметив, что дети ночью выходили из дома и занимались недозволенным, отец прибивает их за одежду к дощатой стене.

что это такое недозволенное - понять сложно. что-то вроде телепортации.
намеки на особые способности детей толком не объясняются, только отсылают к загадочной истории семьи и местожительства.
после того, как мама не справляется с очередным приступом, отец совершает странное, избавляясь заодно и от дочери. он винит ее в том, что случилось с женой, но как-то неясно, почему. наверное, совпадения.
Еве придется пройти сложный путь, прежде чем дети поставят точку на своей прошлой жизни.

фильм красиво снят, хорошо сыгран, дает ощутимый холодок по спине в некоторых сценах, вызывает сочувствие к детям, выросшим с отцом-тираном.
но подробностей не хватает хотя бы для понимания, что происходит. все очень условно. могло уместиться не только в короткометражку, но и, например, в видеоклип.
в общем, это интересный опыт, но пожалуй, слишком мутный. в английской википедии кое-что раскрывается, правда, но в фильме все это показано краткими моментами, которые не успеваешь понять.

Паранормальные
De uskyldige
2021, режиссер Эскиль Вогт



семья с двумя дочками переезжает в новый район. младшая - Ида - волнуется, что ей придется заново искать друзей. а старшая - Анна - вся в себе, у нее аутизм, причем с трехлетнего возраста, она не разговаривает, а только бешено что-то рисует на планшете.
предприняв первую прогулку для знакомства с окрестностями, Ида находит себе приятелей - Бена и Аишу. Бен умеет бросать предмет так, чтоб он отклонился и упал в сторону. а Аиша умеет коммуницировать с Анной. добавлю, что Ида и Анна совершенно белые аутентичные скандинавские девочки, а вот их новые друзья - цветные, к тому же из неполных семей.

Ида единственная, кто ничем интересным вроде бы не отличается... а вот трое остальных, освоившись в компании, начинают какие-то смутные взаимодействия, которые не всегда приводят к хорошему. у них мысленные беседы, у них манипулирование друг другом, навязывание окружающим не свойственных им поступков, и в итоге - страшные последствия.
дети оказываются по разные стороны барьера между добром и злом, и когда они это начинают понимать, уже поздно.

фильм достаточно жестокий (и это предупреждение, особенно по поводу котика) - но разве не жестоки некоторые дети, которые иногда не ведают, что творят? в фильме эта идея возведена в крайнюю степень концентрации. смотреть его тем труднее, что, осознавая мистическую составляющую, все равно веришь, что и без нее подобное случается.
минимализм, лаконичность и однослойность концепции не делают его примитивным. но это неприятное кино - как может порой быть неприятной правда.
а оригинальное его название означает "Невинные". и невольная параллель с одноименной экранизацией "Поворота винта" неслучайна.

Хэллбендер
Hellbender
2021, режиссеры Джон Адамс, Зельда Адамс, Тоби Поузер



в лесной глуши живут мама с дочкой. у них крайне замкнутая, но не сказать чтоб скучная жизнь - они вдвоем образуют рок-группу Hellbender. раскрашивают черным лица, надевают концептуальные одежки и исполняют довольно недурные песни. у себя дома, только для себя.
то, что мама явно имеет дело с чем-то темным и ведьмовским, ясно с самого начала. но похоже, что дочь она не спешит посвящать во все тонкости своей сущности, да и дочкиной тоже. заодно тщательно ограждает ее от контактов с обычными людьми под предлогом очень сложной аутоимунной болезни.
но девушке страшно хочется общаться, и она завязывает знакомство с дальней соседкой, которое как-то невнятно заканчивается. но Иззи успела вкусить не только глоток свободы, но и кое-что более существенное - распростившись заодно со своим веганством. и это дает импульс к открытию себя.

по-своему это нереально красивое (учитывая жанр, конечно) кино, по меньшей мере - очень стильное.
мама с дочкой в исполнении Тоби Поузер и Зельды Адамс - потрясающе интересные типажи, такие загадочные брюнетки в веснушках, и похожие, и разные.
хоррор весьма небанальный, достаточно простые вещи демонстрируются очень изящно, обходясь без скримеров, а просто удерживая градус вовлеченности в эту странную историю.
кино снято семьей Адамсов - ну а про что, скажите, им еще снимать, да еще и во время локдауна? к тому же в собственном доме. который с виду довольно светлый, просторный, современный и совсем не похожий на притон нечистой силы.
кто я? кем мне быть? - вопрос, от которого не уберечься.


Чем глубже копаешь
The Deeper You Dig
2019, режиссеры Джон Адамс, Тоби Поузер



первый фильм семейки Адамс, который я посмотрела уже после второго.
здесь тоже очень близкие друг другу мама и дочка (те же реальные мать и дочь), но каких-то явных мистических связей нет, пока не случается трагическое.
третьим в эту тихую жизнь вторгается новый сосед, восстанавливающий себе заброшку через дорогу.
его можно винить, можно нельзя оправдывать, дело все равно в нем. и ему воздастся, уж поверьте.

и вот это танго втроем, переплетающее тела и разумы, ну очень странное и местами абсурдное.
фоном - северная осень-зима, редкий лесок, олени, дорога, дома разной степени разрухи и колода таро.

вроде бы просто хоррор, да не просто, это пока еще не очень оформленный фирменный стиль семейки, которая делает кино практически своими силами и не выходя из дома. вот следующий фильм - уже все вырисовалось.
но музыка здесь того же Hellbender, и визуал классно сделан.
не буду скрывать, что в данной пятерке Адамсы - мои фавориты, буду ждать и следить за ними.


Энканто
Encanto
2021, режиссер Байрон Ховард



в альтернативной колумбийской глуши в очень пасторальной атмосфере живет семейство Мадригал. заправляет всем тираническая бабка Альма. когда-то у нее были большие сложности в личной жизни, и спасение пришло в виде вместительного одушевленного особняка, где теперь и живут все поколения семьи. в определенном возрасте каждый обретает некий магический дар, происходит это на церемонии открытия двери с именной ручкой.

лишена дара здесь только одна милая девочка Ваня Харгривз Мирабель. она добрая, великодушная, ласковая, но в ее отношении действует какая-то ксенофобия: ты не такая как все, мы волшебники, а ты пыль. именно ее обвиняют в том, что дом оказался под угрозой разрушения - а ведь она всего лишь добыла эту информацию.
любящие родители не в силах помочь дочери, не они тут главные. и Мирабель пошла искать правды и помощи, откопав давно пропавшего дядюшку, который в свое время исчез, "чтобы защитить Мирабель" (и как это работает? почему в кино все, кто якобы хочет защитить, либо устраняются, либо делают гадости?).

может, проблема в том, что мне досталась версия с песнями наполовину на английском, наполовину на испанском, но я вообще не поняла, что происходит. почему обвиняли Мирабель; почему ее вдруг перестали обвинять; какого черта эта демоническая бабка повесила все свои проблемы на детей и внуков, а сама ходила в белом пальто.
с другой стороны, благодаря непереводным песням я хотя бы смогла досмотреть, пусть и не вникнув в причинно-следственные связи.

ну очень яркое кино с красивым, пусть и чрезмерно компьютерным, визуалом, почти симпатичными лицами, динамичным сюжетом и бодренькой колоритной музыкой (Лин-Мануэль Миранда, спасибо за песенки).
если упростить смысл, получится примитивная мораль - надо всех любить, не зацикливаться на себе, а если ты глава большой семьи, будь человеком. а вот почему происходит добрая половина явлений, каковы причины и механизмы, нефиг про это думать, на то и магия, вам не понять.
 
Сегодня в СМИ