О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Кино-96

 


«Тайна Анри Пика» («Le mystère Henri Pick»). Очаровательная комедия в чисто французском стиле (милая, умная, с хорошим юмором), тема: литературная мистификация. Помимо остроумных поворотов сюжета, поднимает по-настоящему актуальную тему: во Франции (по-видимому, не только) каждый третий – писатель, и что с ними со всеми делать? Еще в фильме неожиданно появляется Пушкин, и обильные его упоминания в контексте глухой бретонской деревни не могут оставить равнодушным нашего человека. Еще здесь играет Камилль Коттен (которую все знают по сериалу «Десять процентов», и только я впервые увидела ее здесь). И еще полезное: наконец узнала, что такое «пиццайола» – а то думала, это просто название одной из пиццерий в промзоне нашего городка. На «томатах» у фильма очень высокие рейтинги, причем у критиков (91%) еще выше, чем у зрителей (73%). И не зря. А Лолке lolka_gr отдельное спасибо за рекомендацию.

«Квадрат» («The Square»). Пару лет назад мы смотрели «Форс-мажор» того же режиссера, и он был восхитительно хорош. Всем, кроме концовки, сменившей мое восхищение на недоуменное пожатие плечами. «Квадрат» был снят Рубеном Эстлундом через три года после «Форс-мажора». И первые ощущения после него были похожи, типа – что это такое было? Но нет! Довольно скоро впечатления утряслись в голове и захотели оформиться в слова. И первый вопрос: а что, так было можно? Мы смотрим, как открываются глаза главного героя на набившие оскомину стереотипы. На бессилие цивилизованного человека перед дикой силой, которую он сам же культивирует своей «толерантностью». На абсурдность и бессмысленность современного искусства. На наглость всепоглощающей рекламы (кстати, навязчивую чокнутую журналистку играет Элизабет Мосс, которая из «Безумцев»). На культивирование бездельников и попрошаек. И вот он робко начинает протестовать действием, но в то же время не может до конца изжить навязанное ему обществом чувство вины. Все это сделано совершенно безупречно: и подтекст в каждом кадре, и магия ритма и музыки, и некая загадочность посыла. Фильм нарочито сделан так, что каждый может увидеть в нем то, что ближе его сердцу. Я увидела отлично снятый, умный, элегантный, многослойный и – не побоюсь этого слова – революционный для нашего времени фильм. Ставящий под вопрос те привычные ценности сегодняшнего цивилизованного общества, на которых так непрочь попаразитировать варвары и бездельники. Со всеми многочисленными премиями, полученными фильмом, категорически согласна. Хоть и не совсем понимаю, как их присудили вопреки прогрессивным установкам. А вот еще забавно. Я спрашиваю Л.: тебе этот фильм ничего не напоминает? И он сходу отвечает: «Скромное обаяние буржуазии», и это именно то, что я имела в виду! Хотя, казалось бы, при чем тут Бунюэль?

«Женщина в окне» («The Woman in the Window»). Очевидный и совершенно прелестный оммаж Хичкоку («Окно во двор»). Мне все понравилось: отличная режиссура (с Джо Райтом знакома по «Темным временам»), отличные актеры – Эми Адамс, Гари Олдман, Джулианна Мур (остальных не знаю), отчетливые характеры, операторская работа, саспенс и развязка. Не говоря об этом вот подмигивании Хичкоку. И при всем при том почему-то низкие рейтинги. Я даже пыталась почитать строгих критиков, почему низкий рейтинг – ничего не поняла, а с тем, что поняла, категорически не согласна. Спасибо shi_ra за рекомендацию, только благодаря тебе не пропустила чудесный фильм.

«Хичкок» («Hitchcock»). И кстати, раз уж мы о Хичкоке. Впрочем, сказать-то особенно и нечего. Хичкок (в выдающемся исполнении неузнаваемого Хопкинса) показан в один из сложных периодов его жизни (фильм про то, как снималось «Психо»). Претензий нет, в познавательном плане очень интересно, хороший добротный голливудский байопик.
 
Сегодня в СМИ