О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Главная «бабушка мирового перформанса»

 


Сегодня мы хотим вам рассказать о удивительной женщине, которая посвятила в прямом смысле слов СВОЕ ТЕЛО искусству, полностью и безвозвратно.

Марина Абрамович – яркий представитель современного искусства и «бабушка перформанса» родилась в Белграде в семье строгих порядков.

Как рассказывает сама художница, во времена, когда она уже практиковала перформансы, ей не разрешалось приходить домой позднее 22:00.

Марина Абрамович — сербская специалистка по искусству выносливости. Её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Активно занимающуюся творчеством больше пяти десятилетий.
Марина Абрамович
Марина Абрамович

📌Главным инструментом художественного выражения Абрамович является ее собственное тело, которое она подвергает всевозможным физическим испытаниям, исследуя пределы физических и психических возможностей человека. Её работы исследуют отношения между художником и аудиторией.

У художницы много интересных работ, но сегодня я хотел бы рассказать о трех перформансах.

«Энергия покоя», 1980 г.

Перформанс о доверии в отношениях. Марина держала лук, а Улай (легендарный немецкий художник, соавтор и партнер самых известных перформансов Марины Абрамович) тетиву со стрелой, направленную в грудь художницы. В этот момент ее жизнь полностью зависела от партнера.

«Энергия покоя», 1980 г.
«Энергия покоя», 1980 г.
«Великая стена», 1988 г.

Перформанс также выполнен совместно с Улаем. Художники вышли навстречу друг с другом с разных концов Великой китайской стены, встретившись посередине, они расстались навсегда. Изначально он должен был закончиться свадьбой, однако в ходе восьмилетней подготовки, их отношения разладились.

«Великая стена», 1988 г.
«Великая стена», 1988 г.
«В присутствии художника», 2010 г.

В в MoMA художница показала один из своих самых известных перформансов в рамках ретроспективной выставки. В течение нескольких месяцев она молча сидела на стуле, и каждый желающий мог сесть напротив нее и посмотреть ей в глаза.

«В присутствии художника», 2010 г.
«В присутствии художника», 2010 г.
«Смерть себя», 1978

Художники и некогда возлюбленные – Марина Абрамович и Улай – провели множество совместных перформансов, транслируя через искусство все тонкости и сложности любовных отношений. Их перформансы были жесткими, эмиональными и трогательными, но в первую очередь каждый из них был опасный – художники испытывали не только себя, но и судьбу, это было частью их творчества. Для проекта "Смерть себя" Марина и Улай соединили свои рты специальным устройством и вдыхали выдохи друг друга. Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали без сознания. Для каждого из них "Смерть себя" было испытанием доверия в отношениях.

«Смерть себя», 1978
«Смерть себя», 1978

А какие перформансы Абромович вы ещё знаете? Нравится ли вам её творчество?

 
Сегодня в СМИ