О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Балтийск. Русская набережная

 


Очень странный, самый отдалённый и отделённый район Балтийска, лежащий прямо напротив центра, по другую сторону небольшого залива. До этого лета мы не добирались туда ни разу, поэтому тут я сказала — поехали и махнул рукой (с)

Таксист, отвезший нас в этот район, признался, что ни разу еще не высаживал здесь туристов :) И даже когда мы вышли у проходной какого-то судоремонтного (?) завода и я стала фотографировать памятник балтийцам-спасателям, высунувшись из машины кричал — вам точно сюда надо? Может быть вас спасти отвезти обратно? Но мне было надо!

На памятнике надпись — Памяти балтийцев-спасателей, навечно оставшихся в строю.

Они погибли при выполнении воинского долга:
1944 год старшина 2 статьи Куренцов И.Н.
1948 год капитан-лейтенант Михайлов А.П.
1958 год мичман Гриненко И.
1959 год главный старшина Арсеньев И.
старшина 1 статьи Маврин А.
1961 год старшина 2 статьи Луговских А.Н.
1981 год старший матрос Мальчевский
матрос Журавель

Что такое Русская набережная? Во время Семилетней войны, в 1758 году, Пруссия была занята русскими войсками Елизаветы Петровны. В Пиллау была построена Русская Дамба (ныне известная под названием Русская набережная) и православная церковь. Так что этот небольшой остров (сейчас нет) — полностью рукотворный и построен русскими солдатами и матросами 250 лет назад.

На набережную можно попасть по улице Серебровской. Шура Серебровская — медсестра, погибшая при штурме Пиллау в апреле 1945 года. Как я прочитала сейчас у Ильи varandej  — дочь известного учёного (одного из основателей советской генетики) и выпускница биофака МГУ, на войну она пошла добровольно, в медсанчасть, и погибла при штурме Пиллау, за две недели до Победы.

Почти всю береговую линию занимает судоремонтный завод. От проходной с памятником мы поплелись «вглубь» острова, сопровождаемые проклятиями Варвары Дмитриевны. Но сразу нашли интересные штуки! Вроде бы завод, и где-то ворота и шлагбаумы, но везде можно лазить свободно и трогать руками вот такоЭ

Кругом корабли вспомогательного флота, а что же здесь?

Снова цитата из поста Ильи — «мнения разделились - то ли это плавучие ёмкости для топлива, то ли "поплавки" для поднятия затонувших кораблей. Как бы то ни было, они даже не огорожены, то есть вряд ли являются чем-то стратегическим»

Тихо, жарко, кое-где ковыряются рабочие. Я фотографирую все подряд, на нас смотрят, но ни говорят ни слова.

Вид с причала на эти «бочки»

Территория военной части все же огорожена, туда даже не стало соваться.

А вот к еще одной стоянке кораблей у стенки Русской набережной можно подойти совершенно свободно!

СФП — суда контроля физических полей, входят в состав вспомогательного флота ВМФ России. Они используются для измерения уровней акустического, электромагнитного, электрического и магнитного полей кораблей и подводных лодок. Такие измерения позволяют различными методами производить корректировки таких полей (размагничивание!), делая корабли, в частности, незаметнее для средств обнаружения.

В настоящее время в состав вспомогательного флота России входят суда контроля физических полей проекта 1806 «Звук», разработанные Зеленодольским проектно-конструкторским бюро еще в 1970-х годах. С начала 1990-х годов такие суда больше не выпускаются.

Танкер «Миахил Проценко» получил своё имя 9 лет назад. 21 апреля 2012 года состоялся торжественный ритуал присвоения ракетному катеру «Р-187» соединения ракетных катеров именного названия «Заречный», а танкеру «ВТН-30» — «Михаил Проценко». В рамках соглашения о шефских связях города Заречный Пензенской области!!

Михаил Проценко, чьим именем был назван малый морской танкер БФ «ВТН-30» — почетный гражданин Заречного, первый директор градообразующего завода, расположенного в городе.

Напротив, через гавань — «зады» железнодорожного вокзала, площадь Морской славы. И везде корабли.

Но тут тоже живут люди (с)

Типичные немецкие домики, однако с загадочными подвальными дверками. Меня эти дверки манили неимоверно. Для угля? От наводнений? Теперь я буду мучаться.

А напротив, на Балткосе уже видны ангары аэродрома Нойтиф.

До противоположного берега рукой подать!

Через гавань все время ходят небольшие катерки. Вроде как раньше тут даже ходил паромчик, сразу на Морской бульвар.

Но сейчас вот или на машине по единственной дороге, или по воде, но частным порядком. Мы не поленились, даже набрали телефон, трубку не взяли. Пришлось и обратно ехать на таксо.

Самый крайний гражданский дом на острове — Русская набережная, 4. Дальш не пройти, совсем на мысу снова закрытая территория.

Частные катера стоят прямо так, на берегу

и тщательно охраняются!

И снова эти дверки.

Маленькие, только для котика. Но зачем?

Очень атмосферное место, застывшее во времени. Магазины все далеко, кафе и ресторанов нет. Классический вариант «закрытого» города. Каким когда-то был весь Балтийск

#осеньосень #10прогулок #уголкироссии 

 
Сегодня в СМИ