О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

" Кипень-столица всех деревень! "

 


Во всяком случае, в этом твердо убеждены местные жители. И хоть мы не нашли официальных исторических подтверждений этого факта, спорить с кипеньцами мы не будем, а лучше расскажем о славном историческом прошлом этого края.



Само древнерусское слово « кипень» означает « бьющий под сильным напором родник», иными словами бурлящую кипящую воду. Вот и история поселения « бурлила» разными событиями на протяжении многих веков. Собственно, именно эти родники дали название этим местам, как имя -  Кипень упоминается в новгородских писцовых книгах 1500 года.







Издревле коренное население этих мест состояло из финно – угорских племен, промышлявших охотой и рыболовством. Когда в VII – IX здесь поселились ильменские славяне, основным занятием  становится земледелие и скотоводство.

После распада в конце XII века  древнерусского государства на удельные княжества, эти края вошли в состав
новгородских владений, что способствовало динамичному развитию этих земель. Кипень становится административным центром Кипенско – Дмитриевского погоста, земли которого простирались до побережья Финского залива. Пушнина, рыба, леса,  богатые дичью, плодородная почва – все это привлекало не только купцов и землевладельцев, но, к  сожалению, и северо – западных соседей, которые с завистью поглядывали на этот благодатный край. С начала XIII  века  край подвергается неоднократным набегам то немецких рыцарей – крестоносцев, то Шведского Королевства.




Это не остатки крепости грозных "рыцарей-псов"- это все лишь мельница в Волковицах.


В 1478 году году князь Иван III окончательно присоединяет новгородские земли ( в состав которых входил и Кипенско – Дмитриевский погост) к Московскому царству. На тот момент на территории Кипенско – Дмитриевского погоста насчитывалось более 60-ти деревень.




К XVIII веку дорога, проложенная вдоль Балтийско – Ладожского водного  пути  и пролегавшая на территории Кипени, стала одним из самых оживленных трактов Государства Российского. Вдоль этой дороги располагались учрежденные указом  Петра I так называемые « ямы» - система дворовых сооружений, жители которых были обязаны перевозить на лошадях почту, казенные грузы, различных должностных лиц. Тут же уставших лошадей заменяли на свежих, пересаживали на них путешественников, и перекладывали их вещи.




Подобный « ямской двор», являющийся  памятником  культуры федерального значения сохранился в Кипени. Он был построен в 1807 году по проекту итальянского архитектора Луиджи Руски вблизи перекрестка дорог и фасадом обращен к современному Таллинскому шоссе.


 
Сегодня в СМИ