О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как мы продавали дешёвый китайский товар, который все ругали и… просили ещё

 


Сегодня расскажу, как мы по просьбе клиентов привезли дешёвый товар низкого качества и стабильно продавали его по предзаказам большими тиражами, несмотря на претензии по качеству.

При работе с товарами китайского производства наша команда много времени уделяет работе над качеством: мы согласуем материалы, ключевые компоненты, подбираем аксессуары, договариваемся индивидуальной и групповой упаковке. Но эта история о том, как даже товар низкого качества может быть востребован при правильной цене и подходе.

Здесь важно сделать ремарку, что товар низкого качества, в основном, появляется в продаже по просьбе тех, кто занимается его реализацией. Для электронных товаров это, в основном, торговые сети или крупные клиенты поставщиков. Торговые сети, интернет-площадки и оптовики постоянно анализируют спрос и поведение покупателей. И они не готовы отказываться от покупателей с низким доходом (которых гораздо больше, чем всех прочих).

От локальных торговых марок и поставщиков продавцы не требуют ничего, кроме цены – первой, самой низкой, разумной и не очень. Потенциальный покупатель, который пришёл в магазин с небольшим бюджетом или готовностью взять кредит, должен эту цену получить.

Продавцы требуют дешёвый товар локальных торговых марок и поставщиков, а мы, в свою очередь, требуем того же самого от китайцев. Менеджеры по закупкам и китайцы совместными усилиями (иногда ожесточённо торгуясь и пререкаясь) ищут возможности снизить цену так, чтобы и удовлетворить аппетиты торговых сетей, и самим что-то заработать.

В одних устройствах экономят на качестве отделки, в других - не окрашивают корпус. Хорошие компоненты заменяются на «базовые» или сокращается комплектность – всегда есть опции. Так что дешёвые изделия неслучайно выглядят дёшево и функционируют соответствующим образом: над этим долго работали.

Устройство, о котором я хочу рассказать, продаётся в интернете и подземных переходах. По словам клиентов, за наличные и без документов оптом его можно закупить на «рынках, где торгуют китайцы». Каждый, кто помнит 90-е, знает о чём я говорю. Это Тетрис:

При демонстрации таких гаджетов задаются вопросом, кому они нужны в эпоху мобильных игр и смартфонов? Но потенциал «тетрисов» ещё не исчерпан: их покупают как недорогой подарок, как ностальгическую шутку и для тех детей, родители которых сами в них играли. Аудитория интернет-барахолок и товаров из подземных переходов не ошибается -)

Мы задались идеей привезти товар, который можно было бы купить официально и через крупную торговую фирму. Владельцы бизнеса идею одобрили. При розничной цене 300 рублей, оптовая была около 200, а наценка в разы покрывала закупочную стоимость.

Однако даже в Китае сейчас ностальгические гаджеты почти никто не делает. Поиск через торговые платформы выводил нас на посредников, которые отказывались пускать на инспекцию производства, пугались соглашений с претензиями по качеству и требовали драконовских условий по предоплате.

Мы не готовы соглашаться на оплату 50% аванса и 50% после окончания производства, так как базово работаем на условиях 20-30% аванса и 70-80% оплаты после окончания производства (чаще всего – перед прибытием груза в порт).

В итоге в городах Иу и Шеньчжень мы нашли две фабрики, которые ещё продолжали производить «старую добрую игрушку». Фабрики были готовы и на приемлемые условия оплаты, и к визиту инспектора. Менеджер по продажам, правда, перед визитом инспектора честно спросила: «Вы точно хотите это видеть?», прислав фотографии облезлого подвала, где хмурого вида люди в грязной одежде с паяльниками сидели за обшарпанными столами.

Инспектор подтвердил, что условия производства «тетрисов» действительно оставляют желать лучшего. Но мы особо и не ожидали другого от игрушек, которые закупаются задёшево.

Китайские производители немного удивились, что мы не просто закупаем дешёвый товар «как есть», а выдвигаем требования, за которые даже готовы заплатить. Замечу, что китайский «Тетрис» образца 2020-х в худшую сторону отличается от того, что было в 90-е. Он изготовлен из переработанного пластика с проступающими вмятинами и разводами, где моментально становятся видны царапины.

Немного искупает недостатки опция «26 (или даже 99 встроенных) игр», среди которых есть вариации «Змейки», «Гелакси», «Гонок», «Танчиков» и прочего, знакомого олдскулам, которые закачивали их с кассеты на ZX Spectrum.

Так как «Тетрис» заказывался для промо-индустрии, было изменено нанесение на корпус и оставлено место под печать (если клиент этого захочет). Поставщиков предупредили, что не примем товар в слишком облезлых корпусах, с выпадающими кнопками, тусклыми дисплеями и отваливающимися динамиками (за что пришлось заплатить дополнительно).

После производства товар всё равно не прошел инспекцию, так как брак в выборке превышал нормативные значения.

[100% товара электронного товара перед отправкой никто не досматривает. Если вам заявляют такие значения, это ложь. Обычно досматривается до 5% (максимум 10%), а при необходимости выборка увеличивается.]

Товар забрали после переработки и второй инспекции. Поставщик нервно предупредил, что новый заказ будет стоить дороже, так как наши требования «сильно выше рыночных». Но мы и не китайские продавцы с рынков.

После прибытия товар быстро продали, хотя сразу начались претензии по качеству пластика упаковке, которая быстро затиралась. Бывшие клиенты рынков быстро забыли о поставках за наличные без гарантии и регулярно присылали жалобы.

Вопрос упаковки мы решили, попросив использовать более плотный и глянцевый картон (он стоил дороже, но отпускной цены устройства мы не подняли), а по поводу пластика ввели правило подтверждать образец, после согласования которого претензии не принимались.

Клиенты ругались на образцы, регулярно говорили, что «образец был лучше» итоговой поставки, грозились прекратить закупки и… размещали новые заказы. Видимо, в отношении 300-рублевого «Тетриса» конечные покупатели были куда менее требовательны :)

Изменить пластик на более качественный мы не смогли. Языковой барьер помешал понять все причины, но поставщик ссылался на доступность сырья и технологии. Можно было бы попробовать при единоразовом заказе 100 000 «Тетрисов», но владельцы на это не решились.

Последующие поставки были уже только по предзаказам, которые… поступали вместе с упрёками. В итоге мы даже перешли на прозрачные корпуса из цветного пластика. Но заказчики этого не оценили: продажи цветных «Тетрисов» были хуже, и постоянно поступали заявки на «классический чёрный».

Клиенты просили продолжить поставки устройств, но владельцы бизнеса сочли, что претензии и упреки по качеству наносят больше вреда, чем приносит пользы хорошая наценка.

«Тетрисы» были выведены из ассортимента, и вновь доступны в интернет-барахолках и подземных переходах. Кстати, когда мы делали новогодние подарочные сеты с этими игрушками, я поинтересовался у коллег о впечатлениях. Никто не высказал претензий по качеству. Наоборот, отметили сильный прилив ностальгии и порадовались. «Аутентично пищит!», - отметил один из партнёров.

Это была история о том, как по запросу мы можем сделать низкокачественный товар. А о более интересных проектах и устройствах хорошего качества можно прочитать как здесь, так и на моём телеграм-канале (например, статье «Как мы придумали и запустили бренд электронных товаров по уходу за собой»). Одно другому не мешает, а дополняет :)

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Издал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero, веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

 
Сегодня в СМИ