О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

космические железки, вирус из джунглей, вагонная иерархия

 


давненько я не выкладывала обзоров. а просмотрено между тем немало фильмов и сериалов.

начну вот с этих - три зарубежных фантастических сериала разной степени прекрасности.
последствия нло, вирусная опасность и постапокалипсис.
расположу их от похуже к получше, на мой субъективный взгляд.
под катом есть картинки.


Обломки
Debris
2021, 1 сезон, 13 серий
создатель Дж. Х. Вайман



примерно в течение полугода земляне находят в разных местах загадочные железки - предположительно обломки космического корабля.



они обладают странными эффектами, и это не всегда одинаково. они явно влияют не только на сознание людей, вступивших с ними в контакт, и на их физическое состояние, но также создают разные реальности. перепрыгнуть из одной в другую удается в том числе главным героям, агентам ЦРУ по исследованию паранормальных явлений.
здравствуйте, новые Малдер и Скалли.



на сей раз это белый мужчина Брайан Беневенти (Джонатан Такер) - оперативник, ветеран афганской войны, и темнокожая Финола Джонс (Рианн Стил), которая еще и дочь ученого, исследовавшего загадочные обломки и недавно умершего.

первоначально Брайан настроен скептически в отношении партнерши, но ее смелость и самоотверженность, а также умение фигурально щелкнуть напарника по носу меняет его взгляды.



задумка сериала достаточно интересная, но на мой взгляд несколько тяжеловесная, перегруженная идеями, что с одной стороны не дает заскучать, с другой усложняет понимание и бросает несколько линий в недопонятом состоянии. куда, например, дели мальчика из начальных серий?



у этих обломков столько вариантов воздействия, что про мальчика можно забыть, потому что внимание переключается на совсем другие вещи.
как-то вникнуть и проникнуться я за 13 серий не успела, пришлось смотреть не особенно вдумываясь, поверхностно.



проблемы, которые поставлены и становятся относительно понятными к концу - это намеренное влияние извне на человечество и его планету. такое антипрогрессорство.
есть разные стороны, которые пытаются использовать недоизученное влияние в своих целях, злодейских или гуманных.

основные актеры, на мой взгляд, недотягивают. девушка достаточно милая, но особых чувств не вызывает. а Брайан - выбрали на его роль не очень симпатичного актера, без харизмы, какого-то положительного отклика он у меня не вызвал.



в общем, из любопытства и любви к фантастике это вполне можно посмотреть, есть интересные моменты, есть красивые спецэффекты. но видимо не зря решили, что одного сезона будет достаточно. дальше, возможно, навертели бы еще больше всякой мишуры и раздробили бы историю на еще менее связные обломки.



Перерождение
The Passage
2019, 1 сезон, 10 серий
создатель Лиз Хелденс



где-то в Боливии американец  подцепляет странный вирус, в результате чего становится чем-то вроде вампира, но гораздо сложнее.

теперь доктор Фаннинг (Джейми МакШейн) - нулевой пациент лаборатории, которая пытается найти средство против вируса, на кону буквально спасение планеты. потому что без контроля этот вирус просто гигантскими шагами превратит ее в скопище голодных мертвяков. американские оборонные службы вынужденно создают секретный проект "Ной".



для исследований нужны здоровые живые люди, но поскольку подвергать их смертельной опасности запрещено, тайно выискивают узников, приговоренных к смертной казни, вербуют, фиктивно оформляют смерть и увозят в лабораторию, где заражают вирусом и пытаются экспериментировать так и этак.

со временем сделав выводы, что на взрослых ничего не выйдет, решают найти и похитить никому не нужного ребенка. таким подопытным кроликом должна стать сирота-подросток Эми Беллафонте (Санийя Сидни), чья мать только что умерла от передоза, а больше ее никто не станет искать.



охотник за такими пациентами - агент Брэд Уолгаст (Марк-Пол Госселаар). притащив в лабораторию уже около десятка смертников, он и не подозревал, что при ближайшем знакомстве с очередной жертвой испытает желание не сдать ее на опыты, а защитить. он обезоруживает своего сотрудника и друга и убегает вместе с девочкой в безлюдное место. ему помогают старая знакомая и бывшая жена. но скрыться от военных органов нереально. героев привозят в лабораторию в тот момент, когда ее сотрудники начинают подозревать, что то ли дело их неправедное, то ли бесполезное.



тем не менее, Эми вынуждена попасть не только в подопытные, но и в подконтрольные к нулевому пациенту. который не просто монстр, но и  ментально управляет всеми зараженными, и ему очень хочется заполучить эту прекрасную девочку для ровного счета.



сериал - сплав фантастики, триллера и хоррора - действительно неплох, в нем масса симпатичных персонажей, за которых хочется переживать. девочка Эми (очень похожая на героиню фильма "Как по маслу" самостоятельностью, рассудительностью, сиротством и внешностью) - такой довольно цельный образ, маленький сильный человек, который способен на трудные решения, просто пока мало знает о жизни.



Брэд, которого она зовет просто Агент, стал ей практически приемным отцом, ее единственной поддержкой в мире этого ужаса. и даже среди подопытных, которые выглядят не столько чудовищно, сколько зловеще, в часы своего кровавого аппетита, есть люди, которые убили в результате сложных обстоятельств, и в них осталось еще много человечности.
а сотрудники лаборатории, осознавшие, что спасти планету любой ценой - задача не всегда морально приемлемая, частично становятся союзниками наших бунтовщиков.



интересно показаны два параллельных плана - мрачно-холодная действительность в присутствии перерожденных подопытных и обманчиво теплое, спокойное общение с их внутренними еще человечными сущностями.



сериал закрыт после первого сезона, но это тот случай, когда история имеет какое-то логичное завершение. не слишком оптимистичное - а что, кто-то смотрит на будущее Земли с оптимизмом? вот то-то.
но хотя бы умерли не все. ну или как на это посмотреть - имея в виду критерии живости или мертвости :)
в общем, мне понравилось.
среди продюсеров сериала замечен Ридли Скотт.


Сквозь снег
Snowpiercer
2020 - ..., пока 2 сезона, 20 серий
создатель Джош Фридмен



Земля покрыта льдом и снегом, температура на поверхности больше градусов мороза по цельсию*.  выжившие несколько сотен землян находятся в пути - объезжают планету на поезде из 1001 вагона.

это - маленькая модель тоталитарного общества. жесткое классовое разделение, тяжелые наказания вплоть до смертной казни за неповиновение.



богатая верхушка в первых вагонах ест рябчиков и ананасы в шампанском, безбилетники в хвосте - брикеты из отходов, да и тех не хватает.

всем заправляет создатель поезда Уилфорд, которого почти никто не знает в лицо. от его имени выступает Мелани (Дженнифер Коннелли), инженер и старшая по поезду, а за уровнем обслуживания следит Рут (Элисон Райт).
только Мелани имеет доступ в кабину, где, по слухам, и обретается царь и бог нового общества.
а в хвосте зреет план переворота, возглавляемого бывшим детективом Лейтоном (Дэвид Диггз).



сериал основан на графическом романе, который уже был экранизирован в полном метре. новая история повторяет многие сюжетные детали и общую канву, но получилось еще масштабнее и интереснее, потому что мы не только узнаем получше героев, которых тут довольно много, но и увидим, как все меняется в связи с меняющимся маленьким миром внутри огромного поезда.
нам более подробно покажут, как все устроено. кто за что отвечает и какие функции выполняет. мы увидим, как назревает очередной бунт и как он приведет к последствиям, каких доселе не случалось.



в первом сезоне возникнут предпосылки к тому, что замкнутый мир станет населеннее, увеличится количество локаций и персонажей.
второй сезон - прямо ух, накал усиливается. говорить о нем подробно - будет спойлером, поэтому минимально.
но самое интересное - это то, как происходят перемены в строго организованном обществе, как люди идут на смертельный риск, чтобы обрести надежду, и как эти люди становятся другими.



да, мы все в курсе, что человек на самом деле почти не меняется в своих основных качествах. завзятый подлец не станет порядочным, садист - добряком. он может только раскрыться или притвориться.
вот в этой истории происходит столько раскрытий, что диву даешься, притом они все выглядят достоверно.
потому что в этих условиях тотальной несвободы за несколько лет у каждого вырабатывается поведение, наименее для него травматичное, наиболее выгодное.
к тому же местные законы - это фактически культ, который принимают те, кому хорошо, и с которым еле мирятся те, кто всего лишен. и когда выясняются новые подробности, люди вынуждены делать выбор заново - с кем они и ради чего готовы жертвовать.



но это все политика, мораль и закон.
даже если кому-то это не очень интересно, увлекут бытовые подробности, техническая база в деталях, множество драк, не без жестокости, медицинские эксперименты, психологические опыты, колоритные персонажи всех классов, компромиссы и противостояния.



Дженнифер Коннелли, которой досталась практически главная роль, очень хороша. совершенно неординарная личность, которая одновременно внушает доверие и неприятие. по ходу сериала о ней узнаешь столько всего, и все равно до конца 1 сезона не понимаешь, поддаваться ли уже ее несомненному обаянию.
Диггз в роли вожака харизматичен, но он куда более постоянен, и сомнений в нем не возникает.



интересна дочка Стинга - Мики Самнер в роли местного копа. очень характерная роль человека вначале законопослушного, который быстро ориентируется в обстановке и принимает сторону, которую считает справедливой.

одновременно смотрела сериал и читала пятую книгу Пространства, и находила параллели то тут, то там. история с ребенком, отлученным от матери - вначале похожа, потом навряд ли. персонажи, виновные в убийствах и потом зарекомендовавшие себя иначе - можно ли на них надеяться. и наконец катастрофы, которые полярно меняют расстановку сил, да не один раз.

по мне, это очень крутой сериал, и лучший из трех в этой подборке.
буду с интересом ждать продолжения.

*кто помнит точнее про температуру за бортом, подскажите.
мне запомнилось что-то вроде  -173, в интернете нашла -119,6 °С  - но не поняла, в какой период. там же теплело.
 
Сегодня в СМИ