О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

не иметь, потерять, обрести

 


несколько разножанровых фильмов за последние пять лет. понемножку триллера, фантастики, драмы.
однозначных шедевров нет. некоторые - спорных достоинств.
но есть любопытные истории, интересные взгляды на жизнь, ну и просто красивое.


Место встречи
The Place
2017, режиссер Паоло Дженовезе



ежедневно в одном и том же кафе солидного вида мужчина принимает посетителей, ведя с ними беседы и записывая что-то в блокнот. за ним наблюдает официантка, пытающаяся понять, что происходит.
а происходит вот что: каждому обратившемуся этот господин (Валерио Мастандреа) обещает исполнить заветное желание, если тот выполнит его задание. задание, как правило, довольно чудовищное, часто противозаконное, включающее насилие примерно в большинстве случаев.
и мы, тоже наблюдая за этими разговорами - из которых и состоит фильм - начинаем понимать, что эти формулы исполнения желаний вовсе не разрозненные, они используют встречные посылы, и компонуют их оптимально для совпадения интересов. но не так, чтобы люди помогали друг другу, отнюдь.

минималистичное кино, все происходит в единственной локации, и оно чисто разговорное. но это тот случай, когда перед зрителем выстраиваются вполне зримые конструкции, загадывающие несложные загадки и раскрывающие характеры персонажей.
Дженовезе продолжает концепцию, уже использованную в Идеальных незнакомцах - дернуть за хитро выбранную ниточку и посмотреть, что будет.


Портал
The Gateway
2017, режиссер Джон В. Сото



дама-ученый занимается разработкой механизма перемещения в пространстве.
вот-вот она сможет отправить яблоко куда-то в другое место. а в ответ получит его надкусанным, да еще и с запиской.
все говорит о том, что есть параллельный мир, в котором такая же лаборатория, те же сотрудники, и разработанные ими идентичные камеры образовали портал.

поскольку героиня недавно потеряла любимого мужа в автокатастрофе, она немедленно загорается идеей. вдруг в том мире он есть и он жив? лезет в камеру и - опа, она угадала!
но просто сходить на ту сторону уже мало, можно наладить жизнь здесь и сейчас, тем более что старый-новый муж желает того же.

фантастический компонент беспомощный и неважно продуманный, но это в фильме не главное.
наверное, любого, потерявшего близкого человека, иной раз посещает мысль - а вдруг где-то в другом мире он жив? а вдруг можно его увидеть?
так вот, фильм наглядно объясняет, что лучше не надо. пусть сны останутся снами. иначе - помните "Практическую магию"?
это чистая мелодрама с небольшим допущением. фантазия о том, что не надо возвращать потерянное и возвращаться в утраченное. не будет ничего хорошего, и повтора не будет.
кино средненькое, актеры малоизвестные, рейтинг так себе. но фильм небессмысленный, и некоторые эпизоды в нем занятные. финал, например.


Оккупант / Утраченный дом
Hogar
2020, режиссеры Алекс Пастор, Давид Пастор



бывший и уже разжалованный король рекламных роликов не может найти работу - тут он слишком хорош, там его не ценят и тд. его уровень жизни неуклонно понижается, жена нервничает, сына троллят, переехать в менее престижное жилье и ездить на так себе машинке - катастрофа.
имитируя успешные поиски работы, он обнаруживает у себя не сданные ключи от освобожденной квартиры, выслеживает человека, который теперь ее занимает, и пытается откусить хороший кусок от чужой прекрасной жизни.

фильм напомнил и Текст, и Ингрид едет на запад - тут и сталкинг, и подставы, и все нешуточное, а просто игра ва-банк.
очень колоритный актер в главной роли - Хавьер Гуттьерес. ему даже маску надевать не очень-то приходится, у него честные глаза, и поначалу в нем достоинство сочетается с потерянностью так, что герою сочувствуешь. но только до поры.
Марио Касас в роли преследуемого немного убивает своей доверчивостью и недальновидностью. не делай добра, хочется сказать ему, уже понятно, что будет нелегко.
это несложная и неновая драма, но какие-то моменты весьма интересны.


Маша
2020, режиссер Анастасия Пальчикова



90-е. тринадцатилетняя Маша уверена в себе, любит петь джаз (и у нее получается), никого не боится, чувствует себя в спорткомплексе как рыба в воде - он принадлежит ее дяде, тренеру по боксу и одновременно местному смотрящему по кличке Крестный.
парни-спортсмены ее опекают, порой даже чрезмерно, но до греха не доводят - есть кого бояться.
мама Маши разведена, отец мало видит дочь, и Крестный практически ей за отца.
Маше нравится один паренек, и нехитрыми манипуляциями она привлекает к себе его внимание, заодно приобщая к спортивному комплексу. но прийти легче, чем уйти, таков закон.
дядя уверен, что не мы такие - такое время. или ты их, или они тебя. до преступления - полшага, если ты рискнул приблизиться к криминальным элементам, а их тогда - чуть ли не каждый второй, в разной степени.
и только выросшая Маша, исполнившая свою главную мечту, может выполнить еще одно важное дело... которое замыкает круг.

фильм яркий и музыкальный, но под этой обложкой жесткая драма с преступлениями и наказаниями. режиссер вписала в сценарий свои детские воспоминания.
пишут, что обе актрисы в роли Маши - Полина Гухман и Аня Чиповская - поют сами. если это так, то очень круто.
ну а Максим Суханов в роли Крестного - как всегда, крепкий персонаж с хорошим отрицательным обаянием.
в общем-то тема у меня не из любимых, я видала все эти чернушные девяностые. но посмотрела не без интереса. Пальчикова все-таки умеет сделать зрелищно и увлекательно.


Там, где раки поют
Where the Crawdads Sing
2022, режиссер Оливия Ньюман



вот бывают такие фильмы - тут верю, тут не верю - а объединить это в "принимаю" сложно.
это как раз такой фильм.

США, 1950-60е. представьте девочку, она живет в домике на болотах с большой семьей. папа дубасит маму и строит всех остальных. из дома последовательно уходят: мама, две сестры, старший брат; все виновато делают ручкой малютке Кае, а некоторые даже этого не делают, а просто крадучись у нее на глазах огородами сбегают с чемоданчиками.
и оставляют ребенка с папой, который орет, пьет и бьет.

несколько лет жизни с папой: девочка не ходит в школу, она неграмотная, босая, грязная и нечесаная, в каких-то обносках. папа учит ее жить (хорошо хоть не использует в особо грязных целях), и главное умение, которое пригодится - никому не верь.
и вот когда приходит письмо от мамы - а Кая не может его прочитать, да и не дали ей в руки - уходит отец.

а дальше она учится выживать, зарабатывать, прятаться.
а когда немного взрослеет, ее жизнь в точности идет по шаблону подобных историй, никуда не сворачивая.
редкие добрые люди, которым приходится доверять, потери, обманы, корысть, трудный путь к успеху, зависть, подстава.

всю дорогу ждала какого-то неожиданного поворота, твиста, что ли. нет, абсолютно все по накатанной.
финал вроде все зафиналил в лучшем виде, но непонятки и оборванные линии остались.
а в конце все таким медом залили, что Hallmark плачет от зависти.
при этом - красивейшие локации, чудные девочки в роли Каи - Джо Реджина и Дэйзи Эдгар-Джонс, внушительный, хотя и однополярный Стрэтейрн.
красивая, пусть и малозаметная музыка от Майкла Данна. финальная песенка от Тейлор Свифт прекрасна.
и настолько похожие типажом два бойфренда, что когда появился второй, я решила, что это первый сменил имя. и начала их различать, только когда они встали рядом, и я нашла парочку отличий.
фильм со скандальным акцентом на основе романа Делии Оуэнс. было бы о чем шуметь - зато сработало как пиар.
любителям красивых слезоточивых сказочек - конечно, смотреть. но меня не проняло. тут верю, а там рыбу заворачивали нет.
похоже, их раки не поют, а свистят.

ps
уже после написания отзыва наткнулась на рецензию Анастасии Завозовой и во многом с ней согласна, хотя книгу не читала.
 
Сегодня в СМИ