О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Из «Магнолии» превратился в бытовку. На торги выставлен Камаз Айокки белорусских мелиораторов

 


Эта любопытная советско-финская машина всегда притягивала к себе любопытство. Камаз Айокки, некоторые даже называют его легендарным, хотя в чем именно состоит суть легенды не понятно, но как бы там ни было – машина очень редкая, и появление в продаже уцелевших экземпляров не остается без внимания любителей раритетной техники.

На днях в Белоруссии на аукционе госимущества появился этот автомобиль, в довольно неплохом сохране. Судя по скромному описанию, принадлежит он (пока еще) предприятию, которое занимается мелиорацией.

Наверняка раньше эта машина была одной из минских «Магнолий», но внутри о её телевизионном прошлом уже ничего не напоминает. Всё оборудование давно демонтировано, судя по внутреннему убранству, машина использовалась в качестве передвижного офиса и вагончика - бытовки одновременно.

Конкретно этот автомобиль 1988 года, а вообще производство началось в 1985-м, на заводе в городе Тампере, что на юге Финляндии. Туда поставлялись шасси грузовика КамАЗ-53212. Финские специалисты строили кузов, монтировали оборудование жизнеобеспечения, включавшее в себя отопители, систему вентиляции, различный вспомогательный инвентарь, а оборудование, связанное с видеосъемкой, монтажом и звуком устанавливали по большей части в Литве, на Шауляйском заводе.

Так что над созданием этих машин трудились специалисты трёх стран, не считая еще всевозможных смежников. Слышал даже о японском оборудовании. Возможно речь шла о машинах, собранных в начале девяностых.

Производство Камаза Айокки завершилось в 1992 году. Времена менялись, размеренная монументальность уходила в прошлое, и кто приезжал первым на место события, пусть даже с VHS камерой в руках, тот и увозил сюжет. Громозкие мобильные телестудии еще продолжали работать на крупных мероприятиях, но со временем они безнадёжно устарели, были списаны, часть продана сторонним организациям, часть разошлась по рукам, а некоторые и вовсе утеряны.

Стартовая цена на этот белорусский экземпляр – 10 300 белорусских рублей, это около 300 000 российских. На мой взгляд, такой фургон неплохо подходит для переделки его в большой и комфортабельный дом на колёсах. Только без грузовой категории тут уже никак, да и габариты намекают, что без навыков вождения больших автобусов, рулить таким домиком будет непросто.

 
Сегодня в СМИ