О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

о зайках и лужайках

 


три сериала о семейно-родительских проблемах, включая насилие.
один американский и два российских.


Уборщица. История матери-одиночки
Maid
2021, создатель Молли Смит Метцлер



сериал снят по автобиографической книге женщины, которая пыталась уйти от мужа-абьюзера.
ознакомившись с пересказом, поняла, что героиня сериала намного приятнее, чем автор. вероятно, заслуга Маргарет Куэлли, которая сыграла девушку довольно покладистую, но твердую в своих убеждениях и намерениях.



показательно, что муж ее не бил (хотя пугал изрядно и сильно давил, ограничивая свободу), тем не менее она решила, что так жить не будет.
прошла через отсутствие дома, денег, работы, поддержки (почти).
продержалась исключительно на том, что была готова ночевать на полу станции, убирать чужие туалеты, но очень хотела быть с дочкой, а потом получить образование.

не скрывается тот факт, что сериал снят с целью просвещения и убеждения женщин, страдающих от семейного насилия. судя по нему, в Штатах немало программ, нацеленных на эту помощь, но порой работающих с большими оговорками. тем не менее - там лучше, чем у нас, да и с тем, что есть, тут скоро успешно покончат, не желая менять законодательство и борясь с теми, кто еще пока этим занимается.



интересно, что в окружении Алекс (так зовут героиню) - минимум адекватных людей. мать (Энди МакДауэлл), пострадавшая от мужа-абьюзера, живет в каком-то своем измерении. муж (Ник Робинсон) вырос у матери, плотно сидящей на веществах, и заполучил в наследство все то же самое. к тому же выбран актер, по типажу довольно спокойный и симпатичный, и поэтому легко поверить, когда Алекс находится на грани возвращения.
и простая истина - возвращаться нельзя, но возвращаются почти все - недаром в сериале четко прозвучала.
не знаю, способен ли сериал реально помочь жертвам семейной агрессии, но хотя бы пример показать он смог.

Контейнер
режиссер Максим Свешников
2021-..., 1 сезон 8 серий, 2 в процессе



Александра вынашивает очередного ребенка для бесплодной пары. на сей раз это замминистра Вадим и его деятельная супруга Марина, живущие на Рублевке.
Марине невыносим тот факт, что она не контролирует "контейнер", в котором растет ее младенец, и в нарушение договора она выходит на сурмаму и склоняет  ее к общению.
а тот факт, что в Москве появляется мужчина из темного прошлого Саши и явно готов ей навредить, вынуждает сурмаму идти навстречу заказчикам и принять их предложения.



Оксана Акиньшина хорошая (на мой взгляд) актриса, но вот эта ее роль не вырывается из привычного амплуа - ранняя сексуальная жизнь, рождение детей в нештатных ситуациях,  насилие и педофилизм, все такое. к ее чести, играет это она хорошо, без лишнего мельтешения. ее героиня быстро принимает решения в рискованных ситуациях (не всегда верные), пытается спасти себя и немногих близких (не всегда удачно), и все это с восьмимесячным животом и в условиях постоянного преследования.
Филипп Янковский, который мне еще нигде не нравился, тут неплох, убедителен и многогранен - его Вадим заслуживает одновременно и неприятия, и некоего уважения.
Юлия Ауг, как обычно, может все, но авторитарные тетки ей удаются как никто.
Артем Быстров с богатой фильмографией, из которой я его практически нигде не видела или не заметила, блестяще воплотил преследователя-манипулятора, очень обаятельного, когда надо, и опасного во всех остальных случаях.



в финале четкий задел на второй сезон, который вот сейчас идет (посмотрю потом, когда выйдет целиком).
это криминальная драма о разных сторонах жизни, о непростом вопросе эко и суррогатного материнства, о том, как люди вынуждены выкручиваться из сложных ситуаций, и какие последствия могут догнать их через много лет.
интересен также акцент - сильные мира сего тоже уязвимы, и изрядно, особенно когда речь идет о личном.
есть, конечно, некоторые вопросы к сценарным ходам, но в целом мне понравилось, живенько и живописно.

Никто не узнает
режиссер Алёна Званцова
2022, 1 сезон, 8 серий



приятная компания из нескольких друзей в районе сорока - они давно дружат, и мужья, и жены, и все вместе. кроме семейных пар, в ней есть и холостяки.
у одной из пар пока нет детей по объективным причинам. у мужа Игоря (Кирилл Сафонов) перебои со здоровьем, это дает импульс идее родить наконец ребенка, но для этого нужен мужчина-донор. и он, немного подумав, предлагает жене Даше (Евгения Брик) инициировать беременность от любого мужчины из компании, это же надежнее, чем неизвестный донор спермы. все достойные, умные, симпатичные, порядочные. можно не раскрывать тайну, от кого именно. и Даша, мысленно покрутив пальцем у виска, вдруг соглашается.
и открывает ящик пандоры.



никто не подумал, каково Игорю будет знать о том, что кто-то из друзей станет отцом его ребенка. как сложно будет сохранить тайну. как легко будет подумать любое про кого угодно в меру самых жестких фантазий. и как сложно будет не ревновать и не выкатывать обвинений, даже учитывая, что зачатие предполагается вне интимного акта. а отслеживать и подозревать по любой реплике, взгляду, пожатию руки станет маниакальным удовольствием.
я опять нарушила свое обыкновение - не смотреть сериалы из коллекции первого канала, но начала и заинтересовалась. тем более имена Званцовой и Тодоровского среди создателей. ну и посмотреть на уже ушедшую Брик в роли, отличной от тех стерв, которые до этого мне были знакомы.



отличный сериал. драма с социальным подтекстом и очень жизненными ситуациями.
о том, как легко все порушить экстравагантной идеей.
о том, как все могло бы сложиться более испытанным способом.
и очень хороши буквально все актеры в основном составе - Быков, Исакова, Робак, Ягодин, Сафонов, Сексте. и прекрасная Брик, конечно.
хотя Сафонов мог бы поменьше переигрывать, спойлеря своим выражением лица.
 
Сегодня в СМИ