О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

10 правил профессионального водителя.

 


Заметки, которые могут спасти вам жизнь за рулем.

На данный момент мой водительский стаж — 13 лет. Но с автомобилями я познакомилась намного раньше и села за руль тоже. Об этом рассказывала в одном из предыдущих постов. 

В этой статье решила собрать основные правила и принципы профессионального водителя, переданные от отца, которыми руководствуюсь каждый день. Перед написанием этой статьи я, разумеется руководствовалась Правилами Дорожного Движения 2021 (с 01.01.2022 изменения затронули пункт 2.1.1, касающийся электронных документов на перевозимый груз), а также сопоставляла информацию с проверенными статьями от других источников в интернете.

Итак, поехали.

1). Двигайся и выполняй маневры так, чтобы не заставлять других тормозить.

Сюда бы я отнесла маневры перестроения из одной полосы в другую. Если вы заранее знаете, что через пару перекрестков вам необходимо будет повернуть, допустим, налево, а вы двигаетесь по крайней правой полосе, то позаботьтесь о своем положении заранее. Просчитайте и выберете промежуток между движущимся транспортом так, чтобы в него поместился ваш автомобиль и водитель позади идущего транспорта не нажал на педаль тормоза. 

Разумеется, актуально при покидании места парковки или выезде с прилегающей территории.

Также, хотелось бы отметить касательно знака «Уступите дорогу»:

Знак 2.4 «Уступите дорогу» указывает водителю на необходимость предоставить другим водителям, движущимся по главной дороге, приоритет на перекрёстке. Этот знак запрещает начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения. Обязательной остановки этот знак не требует.
Знак 2.4 «Уступите дорогу»
Знак 2.4 «Уступите дорогу»

2). Прежде, чем повернуть руль — посмотри в зеркало заднего вида.

В зеркала заднего  вида априори надо смотреть постоянно. Водитель должен видеть дорожную обстановку на 360 градусов. Каждые 5 секунд необходимо глазами пробегать по всем зеркалам заднего вида. 

А еще мотоциклы. Самые внезапные, непредсказуемые, всюду снующие и ненавистные существа! Секунду назад ты смотрел в зеркало, его там не было, спустя другую секунду — он появился. Эти товарищи всегда пренебрегают ПДД, касательно скоростного режима и движения по полосам. На высоких скоростях они проскакивают между рядов, тем самым сбивая с толку водителей. Как вы знаете, зачастую такие поездки заканчиваются печально. 

Также, постоянно наблюдаю на дороге такую картину: человек включил сигнал поворота и сразу же начал перестроение, не заметив (или не хотя замечать) помеху. Тем самым заставляет тормозить попутно движущийся транспорт, что возвращает нас к правилу № 1.

3).  Используй сигналы поворота. Всегда! 

Да, даже когда ты находишься один во дворе — указывай, в каком направлении ты направляешься. Например, если человек выйдет из парадной и увидит движущийся автомобиль по двору, он сможет понять в какую сторону необходимо отойти, чтобы пропустить транспорт. На дорогах общего пользования в городе или за городом сигналы поворота обязательны. Не ленитесь включать сигнал поворота при перестроении, при повороте или при решении припарковаться. 

Ваши действия должны быть понятны для окружающих. 

В последнее время мне встречаются водители, которые путают право и лево. В основном это водители BMW. Почему-то не знаю, так совпадает. Или у BMW этот странный рычаг поворотников, который надо два раза дернуть, чтобы он заработал. Например, включают левый сигнал поворота, а едут направо. 

Однако, сигнал поворота — это не знак, что тебе обязаны уступить дорогу.

Пример. 

Пару лет назад попалась мне одна Мадама. Такая в возрасте с рыжей хим завивкой. 

Выезжала она со двора на проезжую часть с плотным потоком движущихся автомобилей. В этом потоке была и я. Однако, этот выезд располагался неподалеку от светофора, и издалека я уже видела, что загорелся желтый. В этот момент я отпустила педаль газа, притормаживала и плавно подкатывалась к светофору. Параллельно я заметила эту Мадаму, выезжающую со двора на опеле хэтчбэк. Скорость ее движения не снижалась, она выехала на проезжую часть, а я возмущенно ей посигналила и вынуждена была сманеврировать в сторону

На что она, поравнявшись со мной, открывает окно и орет не своим голосом: 

— Ты что творишь?! Ты не видишь Я выезжаю! Я включила поворотник, и ты должна была меня пропустить!!

Если честно, на пару секунд я потеряла дар речи и пыталась осознать какие опасные личности передвигаются по городу. Потом все-таки посчитала своим долгом ответить:

 — Дама, идите почитайте правила дорожного движения! Вы выезжаете со двора, а при выезде с прилегающий территории, вы обязаны пропустить движущийся транспорт.

Как в мультиках, она тут же замолчала и приняла задумчивый вид. Я уехала, оставив ее осмысливать.

4). Не видишь — не едь.

Об этом писала в конце предыдущего поста и приводила в качестве примера свою историю. 

В 2011 у меня случилось неприятное ДТП. Ударила колено. После удара выйдя из машины в слезах (то ли счастья, что цела, то ли от горя за то, что покалечила машу или не сдала курсовик), первым делом конечно позвонила всем близким и вызвала ДПС. 

Последствия ДТП в 2011 году.
Последствия ДТП в 2011 году.

Мама начала на меня орать со словами, что машину я больше никогда не увижу. Мой молодой человек спросил жива ли я и подъехал со своими родителями оказать помощь. А вот отец сказал фразу, которую я слышу в своей голове и по сей день: 

«Так, какого хрена ты не смотрела по сторонам?».

Я отвечала, что его не было видно (второго участника ДТП), и что горел уже красный сигнал светофора, на что отец все равно утверждал: 

«Это отговорки. Должна была убедиться на 200%, что движения и помех нет и только тогда трогаться с места. Не видишь поля — не едь! И пусть тебе бибикают, как чайнику. Плевать. Убедись, что никого нет». 

5). Научись сначала ездить медленно.

Ездить быстро много ума не надо. Однако, многие забывают, что чем выше скорость вашего автомобиля, тем меньше времени у вас на реакцию и больше тормозной путь. Водитель должен учитывать возможность остановиться на видимом для него участке дороги.

Вы спросите, а что там уметь, ездить медленно? А вот попробуйте как-нибудь не превышать в городе и двигаться с реальными установленными по ПДД 60 км/ч. Разумеется никто не соблюдает этот предел, все едут 79-80, чтобы не попасть на штраф:) Соответственно, скорость потока будет выше. А вам необходимо выработать навык езды на небольших скоростях так, чтобы вам никто не мешал и вы тоже никому не создавали помехи. 

Полезно для того, чтобы не бояться пробок и везде успевать. 

Не спеши, а то успеешь.

6). Избегай непонятных ситуаций.

При непонятном поведении других участников движения — снижайте скорость. В случаях, если впереди идущая машина ведет себя странно: водитель засмотрелся в телефон и петляет по дороге, его автомобиль в неисправном состоянии — старайтесь снизить скорость и держаться подальше. 

У вас всегда должно быть в запасе время и пространство, чтобы в критической ситуации уйти от столкновения. 

7). «Водитель, не занимай левый ряд!»

В советские годы в городе и на трассах висели такие транспаранты. И я считаю это чертовски правильно! Хотелось бы, чтобы и сейчас побольше было таких плакатов, а не реклам ненужных товаров. Неужели в автошколах учат ездить по левым полосам? Кто сейчас учится или отучился недавно, расскажите мне пожалуйста!

Речь идет о пункте 9 ПДД: «Расположение транспортных средств на проезжей части», в котором четко указано, что запрещается занимать левые полосы
движения при свободных правых.

Хейтеры и зануды сейчас будут тыкать меня носом в подпункт 9.4:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил
водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При
интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для
поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Видимо после этого абзаца они дальше не читают:

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более,
занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие
полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной
максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.

На любых дорогах. Считается, что левая полоса всегда должна быть свободна или менее загружена для беспрепятственного проезда служб экстренной помощи. Да и опережать попутно идущий транспорт безопаснее со стороны левого борта, а не правового. У правого слепая зона больше. 

8). Профессиональный водитель никогда не допустит, чтобы автомобиль ушел в занос.

Согласитесь, в те дни как идет дождь или выпадает снег, город словно парализует. Значки ДТП не умещаются на Яндекс Навигаторе. Это же логично: если выпадает какой-либо осадок, у резины сцепление с дорогой становится хуже. Соответственно, увеличивается тормозной путь. Нажимая на педаль тормоза, машина не остановится сразу даже на сухом асфальте. Упертые пешеходы в наушниках и капюшонах, привет вам:)

Чем реже и плавнее вы пользуетесь педалью тормоза, тем профессиональнее ваши действия за рулем.

А теперь мое любимое:) Дрифт. Довольно популярный и веселый спорт. Но не на улицах города. Ладно, сама этим грешила зимой! Но если очень хочется покрасоваться перед девушкой отвези ее лучше на «Культуру заноса». И весело, и покрасуешься, и машину свою сбережешь.

В Спб есть классная организация под названием «Культура заноса». Платишь n-ое количество денег, катаешься в свое удовольствие на подготовленных автомобилях, тебя еще и научат как правильно, а самое главное — все расходы за машину компания берет на себя. 

9). Профессиональный водитель способен предвидеть опасность.

Тут проще привести примеры.

а) Я двигалась в крайней правой полосе, а крайняя левая была уже занята машинами, поворачивающими налево. Двигаясь, было такое чувство, что сейчас кто-то передумает, вырулит с очереди на поворот и поедет в соседнем ряду со мной. Подумав об этом, я отпустила педаль газа и держала ногу на весу над тормозом. Как вдруг, двигающаяся по среднему ряду впереди на примерно 2 корпуса «Газель» резко повернула передо мной направо и заехала на заправку, которая находилась по пути. Я сразу оттормозилась. Если бы я тогда прибавила газу, то мы бы не разъехались наверное.

б) Едем с отцом. У меня уже есть права) 

 — Куда ты так гонишь? — ворчит папа,

— Так пусто же, — отвечаю я.

— Всегда будь настороже! А вдруг из-за поворота «мерс» на полной скорости вылетит или пьяный какой-нибудь из куста вывалится?

Едем дальше. Нам надо поворачивать налево. Начинаю маневр, и вылетает иномарка на полной скорости, не пропуская меня соответственно. Это был равнозначный Т-образный перекресток. У оппонента помеха справа. 

Такое реально происходило, я не выдумываю. 

10). Соблюдай культуру вождения.

Это негласное правило. В ПДД вы его не найдете. И это основное, о чем я вообще хотела поговорить. 

Сколько же сейчас злобы, нервов и ненависти на дороге. Смотришь на лица людей в дорогих иномарках, а они все искаженные пафосом, злобой или плохим косметологом.

Сейчас нелегкие времена у всех, но это не значит, что человечность надо засунуть куда подальше и срываться на посторонних. Как и в жизни, на дороге ты должен уважительно относится к каждому. На каком бы автомобиле он не передвигался. 

Человек долго просится в твой ряд с включенным поворотником — не вредничай, пропусти его. Ты стоишь в пробке, а справа автомобиль выезжает из двора, и вы все долго стоите и смотрите друг на друга — тоже пропусти его. Это не занимает много времени, а на душе приятнее от увиденной аварийки «спасибо». 

Есть тип людей, которые любят «проучивать» других, двигающихся по КАДу или другой автостраде в левой полосе медленнее потока. 

Согласна, «черепахи» создают помехи, нарушают обзор и должны держаться правой полосы, но это не значит, что их надо обгонять, встраиваться перед ними и давить на тормоз, чтобы тот понял, что он не прав. Это, во-первых, полное бескультурье, во-вторых, тот, кого учишь может растеряться и сделать необдуманный поступок, и в-третьих, подумай и посмотри на спидометр — возможно, тот человек двигается в установленном Законом скоростном режиме.

Бывают в жизни ситуации, когда ты спешишь по экстренному делу. Вот вопрос жизни и смерти. По водителю и по машине видно — спешит. Пропусти его! Все люди разумны и понимают, что они делают. Я надеюсь...

У меня такое было. И как на зло по дороге мне попалась дама, которая решила поучить меня жизни. Если бы она знала как она поступила, я уверена она бы сгорала со стыда еще очень долгое время.

Прошлое лето. Договаривались с мамой поехать покататься на велосипедах. Решили встретиться на пол-пути, так как живем недалеко друг от друга. Мне до нее 7 км. Я уже подготовила велосипед, как вдруг звонок. Мама. 

— Привет! Я уже собралась и выезжаю, ты уже там? — весело поприветствовала я маму,

— Я упала, мне плохо...отключилась даже, сейчас пришла вроде в себя... — тихим еле живым голосом ответила мама,

То ли ее сбили, то ли просто потеряла равновесие. Узнав, где она находится я прыгаю в машину и срываюсь с места. Еду быстро и волнуюсь. На односторонней улице, на которой поместились бы две машины, если немного прижаться, мне попадается дама. Двигается она, дай Бог, 50км/ч. Расположилась она четко по середине дороге, не объехать, не обойти. 

Я плачу, сигналю и прошу ее немного подвинутся, так как спешу и не знаю в каком состоянии сейчас мама. На что она просто тормозит и не дает мне проехать. Позже она просто вообще остановилась и злобно мне что-то указывала. Времени и желания у меня не было с ней разбираться, я просто жестами просила ее уезжать поскорее. Как же обидно! Единственный раз, когда я реально спешила...

В итоге, все обошлось. Я подъехала к маме, погрузила ее и ее велосипед в машину, и мы направились в больницу. Перелом, сотрясения нет.

Вы никогда не знаете почему человек спешит. Может у него дом горит или родственнику жить осталось пару минут. Не надо заниматься самоуправством — пропустите. 

На этом я завершаю свое повествование. Надеюсь, вы меня услышали и поняли, что я пыталась донести.

Будьте людьми. Всегда. И помните:

Быстро едешь — тихо понесут.
 
Сегодня в СМИ