О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как фильм «Не волнуйся, солнышко» стал любимым мемом Интернета

 


На первый взгляд, фильм «Не волнуйся, солнышко» должен был следовать той же траектории, что и 95% фильмов, выходящих каждый год. По мнению рецензентов IMDB и Rotten Tomatoes, фильм Оливии Уайлд, продолжение «Книжного магазина» 2019 года, обречен на ошеломляющие кассовые сборы, за которыми последует жизнь в чистилище на отдаленных окраинах вашего любимого стримингового сервиса.

И все же фильм, который должен выйти 23 сентября, похоже, поразит кинотеатры. Ходят слухи о том, что ведущие актеры Гарри Стайлз, Крис Пайн и Флоренс Пью, особо друг друга не любят. Все это подогревается социальными сетями, которые тщательно изучают каждое публичное появление в поисках признаков дисгармонии среди актерского состава.

Мем-культура вокруг фильма «Не волнуйся, солнышко» развивается по нескольким направлениям. Одно из них (и пока самое популярное) — удрученный Крис Пайн во время пресс-тура. Джесс Мэддокс, доцент Университета Алабамы и эксперт по интернет-культуре говорит, что одна из ключевых нитей в мемах — это жажда старомодной публичной вражды среди знаменитостей. Когда у людей нет всей информации, они часто обращаются к социальным сетям, чтобы выбрать сплетни и обсудить их с единомышленниками. Видео Криса Пайна с отсутствующим взглядом во время пресс-конференции увидели более 19 миллионов раз.

Остается один ключевой вопрос без ответа: почему то, что многие считают посредственным фильмом, стало ключевым фактором для мем-культуры. Картина недостаточно культовая, чтобы оправдать превращение в крупное мем-движение. Есть несколько предположений: во-первых, участие Гарри Стайлса в качестве ведущего актера, а во-вторых, ревность и стервозность, которые якобы сопровождают картину.

Натали Ван Рэмдонк, исследователь мемов в Брюссельском университете Врие, говорит, что человеческие эмоции, которые можно увидеть на лицах селебрити, интерпретируются зрителями исключительно на основе слухов вокруг фильма. По ее словам, стремление Интернета превратить обычные взаимодействия в сюжетные моменты в стиле Агаты Кристи в последние годы стало более распространенным явлением. Например, утверждение о том, что Стайлз плюнул в Пайна, занимая свое место на премьере фильма в Венеции, которое было опровергнуто обеими сторонами, все же продолжает набирать популярность в социальных сетях.

Соцсети внимательно следят не только за звездами мужского пола. Поведение и внешность Флоренс Пью стали предметом непристойных сплетен в Интернете. «Мемы основаны на очень упрощенной, субъективной, ироничной интерпретации событий и поп-культуры», — говорит Анастасия Денисова, старший преподаватель журналистики Вестминстерского университета. «Они превращают реальных людей в символы – вот почему так много мемов связано с внешностью Флоренс Пью, беспечно прогуливающейся с напитком на Венецианском кинофестивале».

/ по материалам Vice /

 
Сегодня в СМИ