О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Ледокол "Ленин"

 


Мурманск — это «Ленин». А «Ленин»  — это главный бренд Мурманска, наверное так?

Атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, был построен в Советском Союзе для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации, передан Министерству морского флота СССР 3 декабря 1959 года.

В 1989 году выведен из состава флота и установлен на вечную стоянку рядом с морским вокзалом города Мурманска как корабль-музей. 

Действует экскурсионное посещение, говорили они! На сайте Росатомфлота честно пишут — обзорные экскурсии по живой очереди проходят в 12.00, в 13.30, в 15.00. Зимой время было другое, последний сеанс, на который мы не попали, был в 16.00.

Зимняя очередь, летом народ стоял более "размазанно".
Зимняя очередь, летом народ стоял более "размазанно".

На обзорные экскурсии по живой очереди мы сможем принять: в 12.00 – до 40 человек, в 13.30 – до 40 человек, в 15.00 – до 40 человек. Посещение сеансов по живой очереди – без предварительной записи и дополнительной платы за экскурсионное обслуживание.

ААААА!!! Ну почему? В наш век, когда космические корабли и вот это всё! Почему нельзя сделать электронные билеты, очередь, что угодно, чтобы не стоять в этой самой «живой очереди»?

Сразу расскажу, чтобы закрыть эту тему — в июле мы подлетели к очереди в 11.55, встали в конец и... ожидаемо не прошли, потому что они запустили 20 ЧЕЛОВЕК 0_0 стоим 1,5 часа, успели поесть, посмотреть вокзал, погулять.

В очереди мы 23-27-ые примерно, я дергаюсь. В 13.30 начинают запускать... и запускают ДВАДЦАТЬ человек! Я уже кидаюсь на матроса, который там главный и рулит туристами, он говорит — девушка не волнуйтесь вы так (я ему сожрала мозги уже за эти 1,5 часа!), сейчас они поднимутся по трапу, купят билеты, запустим еще 20 человек, и через полчаса еще 20. В общем какой-то бардак полный и «до 40 человек» может означать что угодно!

На этом бубнёж закончен, начинается восторг :) Конечно же, мне там понравилось ВСЁ! Начиная от вот такого, бытового

Ледокол строили, как и «Буран», всей страной, это был такой супер-проект и  показать всё самое лучшее, так что внутренние помещения повергают в трепет. 

Тусуемся у кассы, гражданам РФ скидки :)

Рекорды Чкалова и Громова — это мы одобряем!

Сначала все группы заводят в большую столовую экипажа. Здесь проводили собрания, смотрели кино по вечерам

Владимир Ильич тут в ассортименте, весь такой красивенький :)

Идём на экскурсию. В коридоре прекрасное, я тут же среагировала :)

Машинное отделение 0_0 Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619; ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР с целью сопровождения караванов по Северному морскому пути в течение 6-8 месяцев, а при необходимости 12-14 месяцев.

Главное преимущество ядерного двигателя — автономность. Как мы уже знаем, на одной «заправке» реактор может работать годами. Кстати, первая в мире атомная электростанция была построена в Обнинске. Но и НЕ внезапно — институт, который занимался её строительством, создавался как раз для разработки судовых реакторов. 

Строили судно на Адмиралтейской верфи. 5 декабря 1957 года «Ленин» был спущен на воду, реакторы были запущены в 1958 году.

Вот здесь для показа паровой турбины снят кожух

Машинное отделение огромное, маленькая девочка и трицератопс Рожок в изумлении

В коридорах фотостенды про экипаж ледокола, его рейсы и т.д.

Самое важное место (ну ОК, одно из)  — пост управления энергетикой. 

Здесь, как обычно мне, всё жутко красиво, но не понятно.

Тут всё управление — реакторами, парогенераторами, гребными электродвигателями, а также вспомогательной энергетикой. В таком виде пост управления работает с 1967 г., когда на ледокол поставили более совершенную двухреакторную установку. Первая трехреакторная схема 1959-66 гг. считалась экспериментальной. 

Извините, моё любимое

В коридоре (как это будет правильно по-морскому?) крОсивое!

Из поста управления энергетикой ведут в амбулаторию.

Походы были многомесячными, к тому же эта «больница» была базовой для всего полярного каравана, идущего по трассе за ледоколом. Поэтому тут практически целая поликлиника — операционная, стоматологический кабинет, рентгенкабинет, кабинет физиотерапии, гинекология тоже есть.

Шкафчики для хранения медкарт экипажа — всё секретно, под замком

В трюме показывают реакторный отсек. Это просто модель для сборки — кому надо, те понимают, как что работает, остальные хлопают глазами.

На наблюдательном посту корпус тепловыделяющей сборки, внутри него стержни атомного «топлива», пучок таких стержней закладывается в реактор. Это я помню с визита на Белоярскую АЭС, там тоже такой стержень нам показали в самом начале блог-тура :) 

В аппаратной темно, помещение огромное, стекло мутное, там стоят «фигуры» атомщиков. Фото вышло ниочень :(

На этом с наукой покончили, начинаются представительские красивости

Показали самое пафосное помещение на корабле, музыкальный салон для команды

Команда была около 250 человек, так что размеры зала соответствующие. Еще тут была кают-компания, часто зал служил для приёма делегаций и высоких гостей, посещавших «Ленин». 

Рояль, на котором играла Александра Пахмутова :)

Шахматный салон

Везде дерево. Дерева у нас много!

Представляю, какое это всё великолепие производило впечатление. И на иностранцев, и на вообще людей, впервые попавших на бот ледокола

Каюта капитана

И самое последнее помещение, куда ведут экскурсии — ура! Рулевая рубка

Отважно сквозь льды, вперёд, товарищи!

Бееее..... 

Внимание! Рядом с рулевой — радиорубка. Туда специально не заводят, но она открыта и значит можно!

Тут тоже сказочно прекрасно

Ну  и из рулевой рубки можно любоваться портом

снова вокзалом и очередью тех, кто стоит за нами

Алеша охраняет Мурманск

И всякое прекрасное напоследок

Отличная экскурсия. Чувак, который нас водил, кстати так себе — вредничал, важничал и все такое. Ну штош. Главное, хоть как-то можно попасть. Информация вся ищется в интернетике, тут главное посмотреть и потрогать. Жалко, детям было не очень интересно, но тут уж или шашечки, или ехать. 

#10музеев #делобылоосенью

 
Сегодня в СМИ