О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

"Богоматерь Врубеля" глазами Ильи Репина, Валентина Серова и Вильгельма Котарбинского

 


Эмилия Прахова родилась в Санкт-Петербурге в 1849 году, в возрасте 16 лет вышла замуж за Адриана Прахова, который в дальнейшем стал профессором Киевского университета и работал над восстановлением Кирилловской церкви и руководил процессом росписи Владимирского собора.

Так француженка из Санкт-Петербурга, успешно изучавшая музыку в Европе (она училась у Ференца Листа) попала в Киев и стала центром домашнего салона, который посещали выдающиеся художники того времени.

Дама была, судя по воспоминаниям современников достаточно эксцентричная — по воспоминаниям современников могла вылить ведро воды на раздражающую ее гостью. 

Сейчас уже сложно сказать какие именно отношения связывали ее с Врубелем — вся переписка была уничтожена дочерью Эмилии Ольгой по просьбе матери.  Ясно одно, их знакомство и общение несомненно отразились в творчестве Врубеля — он увековечил ее в образе Богоматери на фреске Кирилловской церкви

 и сохранили для нас несколько рисунков великого художника.  Например акварель «Восточная сказка», которую художник порвал, но благодаря Эмилии она уцелела.

На портретах других современников, мы видим миловидную женщину, совсем не похожую на мой взгляд на «femme fatale» из за которой можно было бы резать руки (как  пишут некоторые исследователи отвергнутый Врубель наносил себе порезы на теле), но гостеприимство Праховых дает нам возможность самим оценить ее внешность

Глазами Валентина Серова

Ильи Репина

Уже после революции  Эмилия приютила в своем доме на Андреевском спуске еще одного выдающегося киевского художника Вильгельма Котарбинского, который нарисовал ее последний портрет.


 
Сегодня в СМИ