О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Любовники. Луи Маль. 1958

 


Любовники (Луи Маль, 1958, Les amants)
Томная и успешная женщина Жанна Турнье (Жанна Моро) устает от собственного мужа, которого, к слову, не очень часто и видит, в силу того, что тот работает в газете и редко бывает дома. Она, конечно, подозревает, что у того интрижка с секретаршей и даже как-то решает навестить его не очень вовремя, но в целом не имеет морального права его осуждать, ибо сама давно и упорно изменяет ему с игроком в поло, с которым в ближайшие выходные собирается отправиться за город. Однако, по пути, у Жанны ломается машина и ее вызывается подвести некий молодой человек, который вызывает у дамочки определенного рода интерес. И вот они вскоре занимаются любовью на траве, в ванной, в постели, на лодке, а также в прочих романтических местах. Где-то там, далеко, богатый дом с раздельными с мужем спальнями, родной ребенок, который мать видит реже, чем наемную няню. Но все это – потом, а пока все время, все чувства отданы на откуп любви.

Режиссер, который во много в своем первом фильме предвосхитил и заложил фундамент для успеха «новой волны», снимает фильм в совершенно другой манере, но по времени, а также в силу молодости и наглости автора, оказавшийся все в той же группе фильмов, что были так популярны в стране на рубеже 50-х и 60-х. И не без причин. Главная героиня невероятно далека от романтических героев «старого» кино, по своей аморальности выполняя норматив «новой волны», умудряясь изменить не только своему мужу, что довольно быстро войдет в норму для французского нового кино, но и своему любовнику. А уж говорит о том, что она – хорошая подруга или, в конце концов, мать – и вовсе не приходится.

Чтобы окончательно убедиться, что фильм оказался невероятно смелым и модернистским по своей форме, достаточно упомянуть два факта – в штатах было слушанье о том, признать ли картину «порнографической» (не признали), а киноисторики сошлись во мнении, что «Любовники» - первый фильм, в котором показан женский оргазм (не будем вдаваться в подробности, насколько он был сыгран – Моро великая актриса и хватит об этом). Конечно, сейчас догадаться об аморальности, смелости и вызывающей дерзости фильма можно догадаться из подобных статей, но в то время картина действительно покачнула общественность и задала несколько сложных задач для цензур разных стран мира. Фильм, к примеру, безуспешно пытались запретить во Франции, но ограничились лишь требованием не пускать детей, не достигших 16-ти лет. А скандальная известность с тем самым громким процессом в США годы спустя поможет Малю начать американский этап в своей карьере.

Радикальность материала лишь только помогла стремлению режиссеров «новой волны» к столкновению с каноническим французским кинематографом на страницах культурологических журналов. Трюффо назвал картину «первой ночью любви в кино», остальные соратники по ремеслу согласились с ним в том, что фильм действительно важен. Сегодня с подобными мнениями спорить не хочется, однако, если честно, обсуждать фильм гораздо интересней, чем его смотреть – слишком он тягучий и полагающийся на эмоциональный резонанс со зрителем. То есть, если ты не на волне, которую поймать, к слову, не так просто, то ничего тебе не светит. Сиди и вспоминай все те истории, что связаны со скандальностью картины, да думай, правдивые они или выдумка.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ