О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Почему делать перерывы в чем-то - плохая идея

 


Отчитываюсь за свой второй день проекта. Во-первых, я рада, что начала марафон своих виолончельных занятий не прям сразу после десятилетнего перерыва, а все-таки до этого немного поразмялась. Потому что тело забыло напрочь каково это - держать в руках ногах виолончель, а пальцы избавились от мозолей. Соответсвенно, приходилось начинать с азов - вспоминать правильную посадку, ощущения, избавляться от вредных привычек (которые до поры до времени сидят себе тихенько и не высовываются, но потом вылезают и мешают в самых сложных местах) и потихоньку наращивать новые мозоли на подушечках. Боль от струн первое время была просто жесть. Без преувеличений. Собственно, из-за этого я зареклась делать такие перерывы, ибо не готова проходить через эти мучения опять из-за своей лени.

Теперь я могу заниматься около часа без явной боли и опасений, что у меня на пальцах вскочат волдыри после занятия недайбоже. И вообще, заниматься через боль я не готова. Когда мне было пятнадцать, у меня конечно были другие приоритеты, энтузиазм и желание перевешивали боль и буквально через пару занятий я была обладательницей синих пальцев с постоянно слазящей кожей :))) Особенно учитывая, что на моей тогдашней виолончели был садистски высокий порожек и жесткие струны, оставляющие черные следы. Бррр, как вспомню, так вздрогну. Как молоды мы были...

В общем, первое время после перерыва я ничего не могла делать, кроме как играть пустые струны. Я даже гамму не могла сыграть, опять-таки же, из-за боли в пальцах и из-за зажатия в руках. Училась заново держать смычок. Невозможность ничего сыграть, даже свою старую школьную программу, ужасно бесила.

Сейчас я начинаю все свои занятия с гаммы соль мажор, с пустой струны на две, четыре, восемь нот на смычок (на шестнадцать еще не хватает техники). Потом все возможные трезвучия. Я решила играть именно гамму соль мажор, потому что у меня проблема с четвертым пальцем (то есть с мизинцем). Как же я с ним мучаюсь. И сколько еще предстоит промучаться, бог его знает. Например, ноту фа на самой толстой до струне мой бедный тоненький мизинчик сейчас практически не в состоянии удержать.

Еще он никак не хочет становиться на струну так, как надо. Как надо - это не странно изогнувшись в первой фаланге вызовите экзорциста! А чтобы сгиб был в двух фалангах пальца и вес шел от плеча. Поэтому около 90% моего внимания сейчас уходит именно на это. Поднять локоть, повернуть руку, освободиться, опустить палец сверху. Звучит легко, но то ли у меня силенок не хватает, то ли мозоль недостаточно толстая... Подушка практически сразу начинает болеть. А сверху опустить так вообще проблема - надо же еще прицелиться и метко опустить его ровнехонько на струну! И чтоб не фальшиво. Боги, кто знал, что это так непросто-то, а... С остальными пальцами проблем вообще никаких, но четвертый... Понимаю, что пока не решу этот вопрос, ни о каких сложных произведениях, о ставке и даже о вибрации речи идти не может, потому что будет зажатие.

Из интересненького - вчера поработала секретарем для мужа и распечатала ему партию виолончелей 3-й симфонии Малера, чтобы он поставил штрихи для группы. Больше тридцати страниц, между прочим! Сложила в стопочку, поставила рядом ноутбук с партитурой, рядом карандашик со стирочкой, сама ушла спать. Просто золото, а не жена. :D

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ