О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Севастополь. На каяке

 


30 августа я по телефону забронировал один двухместный каяк на утро 1 сентября, воспользовавшись услугами вот этих ребят: https://yeti-kayak.ru/

База каяков находится в Балаклаве и её без труда можно найти на карте.

Есть ещё пункт проката на Феоленте, но мы предполагали направиться в сторону мыса Айя и поэтому выбрали Балаклаву, как ближайшую точку.

Пройти в направлении Айя нам хотелось по той причине, что 3 июля мы преодолели пеший восемнадцатикилометровый маршрут от Ласпи до Балаклавы по Большой Севастопольской Тропе и теперь нам было любопытно посмотреть на те же места, только не со стороны гор, а со стороны моря.

На сайте проката каяков имелась просьба о заблаговременном бронировании плавсредств, и я решил выполнить это их пожелание.

День мы выбирали заранее.

День, когда мы будем более-менее свободными от дел насущных, и когда погода будет благоприятствовать путешествию. Отправляясь в поход, и особенно на морскую прогулку, никогда не лишним будет ознакомиться с прогнозом погоды.

1 сентября сайт Гисметео обещал нам солнечный день и небольшой, но устойчивый в течении всего дня, западный ветер, правда, с порывами до 10 метров в секунду.

И мы решили, что, в общем, подходит.

Отправиться в путь мы планировали пораньше — где-нибудь около 7 часов утра, но база каяков начинала работать только с 9, поэтому нам пришлось подстраиваться под их расписание.

Следует добавить, что в будний день аренда каяка обходится дешевле, чем в выходной.


И вот утром 1 сентября мы закинули свои вещи в багажник машины, я решил выкурить сигарету на дорожку, и мы некоторое время стояли на обочине дороги и смотрели на школьников, которые торопились в школу с букетами цветов, и на вереницу машин, в которых мамы и папы везли своих детей учиться уму-разуму.

В душе появилось приятное чувство, что нам уже не нужно участвовать во всей этой суете в какой бы то ни было роли.


Теперь, чтобы внести ясность, скажу несколько слов об экипаже каяка.

Моему другу и мне — обоим нам в этом году по 49 лет. Оба имеем лишние килограммы, а я ещё и человек курящий. Никакими видами спорта или физкультурой мы не занимаемся. То есть представляем собой обычных, разменявших полтинник, мужиков, успевших с возрастом отрастить себе пузо.

И хоть я и имею квалификацию боцмана, но с приставкой «береговой», и весь мой опыт гребли остался в далёком прошлом. Да и тот был невелик — двухвёсельная лодка, да ещё вспоминается какой-то водный велосипед. А мой товарищ — кавторанг в отставке, ходил когда-то в военном училище на шестивёсельном яле. А потом плавал по морям используя тягу ядерной силовой установки.

Так что никакими специальными навыками мы в деле морской гребли не обладаем и люди вообще нетренированные.

А физический труд, которым я занимаюсь на работе, мне кажется, не укрепляет мой организм, а наоборот его изнашивает.

Однако после Большой Севастопольской Тропы мы примерно знали, как можем выдерживать походы, и чувствовали кое-какую уверенность в своих силах.

Но рекорды — это не про нас, нет.


С Северной стороны Севастополя мы поехали в Балаклаву. Проезд через Инкерман оказался закрыт  из-за строительства трассы Таврида, и нам пришлось двинуться в объезд через Мекензиевы горы по той дороге, что называли когда-то «горбачёвкой», потом «кучмовкой», а теперь, вероятно, она просто так и будет называться — Таврида.  

Вдоль трассы работало много строительной техники и людей. По пути постоянно попадались самосвалы с грузами. Масштабы работ вызывают у меня уважение и радость. За время пребывания Севастополя в Украине, мы в наших краях такого и не видели. Москва многое делает для улучшения инфраструктуры города.

Развязка у Сапун-горы с поворотом на Ялту стала неузнаваема. Появились какие-то высокие бетонные эстакады, глубокие траншеи, новые временные объездные дороги. Словом, работа в самом разгаре.


В Балаклаве мы проехали по западной стороне бухты до самого конца набережной. Мимо подземного музейного комплекса, в котором я ни разу не был, но теперь, когда закончится ремонт подводной лодки о которой я недавно рассказывал, и её поставят в сухой док музея, я непременно схожу в музей и всё посмотрю.

База каяков располагается рядом с выходом из бухты. Прямо напротив сохранившихся башен Генуэзской крепости.

Мест для парковки рядом с базой немного, да и подъезд тесноват, так что двигаясь на автомобиле следует внимательно смотреть по сторонам и работать рулём.


Сейчас я закончу, а в следующем посте опишу процедуру оформления каяка в аренду, и какой груз мы с собой брали, и как по моему мнению следует экипироваться в такие прогулки.

Специально для тех, кто как и мы не является опытным человеком в этой сфере туризма, но может тоже хочет попробовать.


Всякий  раз, как я замечаю угрюмые складки в  углах своего рта;  всякий раз, как в душе у меня воцаряется промозглый, дождливый ноябрь; всякий раз, как я ловлю себя на том, что начал останавливаться  перед вывесками  гробовщиков и пристраиваться в хвосте каждой встречной похоронной процессии; в особенности же, всякий  раз, как ипохондрия настолько  овладевает мною,  что  только мои строгие  моральные  принципы  не  позволяют мне,  выйдя на  улицу, упорно  и старательно сбивать с прохожих шляпы, я понимаю, что мне пора отправляться в плавание, и как  можно  скорее. Это заменяет  мне пулю и пистолет. 

Герман Мелвилл Моби Дик, или Белый кит


Продолжение здесь

    

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ