О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Безумное кино для взрослых (2021). Безумно претенциозный проект

 


Правильное название этого фильма - "Неудачный трах, или безумное порно". Этот проект позиционируется как артхаус со смыслом, вроде как на злобу дня, и "самый скандальный фильм года". По факту же это даже не является полноценным художественным игровым кино. Зато публике и критике нравится, что вполне ожидаемо.



Сюжет должен рассказывать про учительницу, которую хотят уволить, потомоу что её интимное видео попало в интернет. Я говорю "должен", потому что сюжета толком нет, только набор эпизодов.

Это не фильм, это какой-то поток сознания режиссера, который наблюдает за жизнью через соцсети. Меня не оставляло ощущение, что режиссер - молодой парень, до 35-ти, слабак и рохля, рассуждающий о пацифизме и прочей ерунде. А главное - этот человек уверен, что его поверхностные рассуждения, навеянные соцсетями, несут в себе свет истины, который должен всех озарить и поразить. Но нет, милый, - люди повзрослее сразу видят, какую фигню ты тут наснимал. Отрывочные фразы, отрывочные мысли, - всё это признак отсутствия идеи, неспособности к настоящему созиданию.

Раду Жуде, сценарист и режиссер в одном лице, оказался даже не в состоянии заполнить событиями стандартные 1:35. Всё, на что он сподобился, - это склеить обрывки кадров и фраз. Треть фильма составляют вырванные из контекста фотографии разных событий и времен, которые сопровождаются никак не связанными между собой фразами и комментариями. Если бы у режиссера был талант, - он бы создал из завязки сюжета артхаус. Если бы у режиссера были мозги, - он бы создал из смонтированных исторических фотографий документальный фильм о человечестве. Но у режиссера нет ни ума, ни таланта, поэтому он создал "Неудачный трах".

Вот они, режиссеры с твиттерским мышлением. Они неспособны создать цельный фильм, который методично и целенаправленно раскрывает идею. У них и идеи-то толком нет, они сами с трудом понимают, что хотят сказать. Их твиттер-мозг способен выдавать только короткие фразы, выплевывать их, перекладывая на зрителя работу по превращению этой мешанины в единую развитую мысль, если таковая вообще имеется.

А зрители и рады стараться. В кои-то веки они могут распушить хвост, и сказать с апломбом, что они поняли смысл артхаусного фильма, который сами создатели назвали "самым скандальным фильмом года". Хотя "Неудачный трах" не является ни артхаусом, ни скандалом. Но настоящие глубокие и сложные фильмы публике и не нужны, как не нужна ей провокационная подача насущных проблем. Публике нужен именно "Неудачный трах", плоский пошлый фильм с примитивным посылом, простыми сценами и несколькими кадрами посредственного порно.



Давайте присмотримся к этому фильму повнимательней. Всё начинается с кадров откровенного порно. Спрашивается: зачем? Такой порнухи даже Триер не делал. Без сомнения, Триер часто использует секс в своём творчестве, но он никогда не делает шоу из самого секса, лишь обозначая секс как естественную потребность. Триер использует секс только как инструмент, чтобы лучше выразить человека, а в "Неудачном трахе", как и в большинстве других фильмов, секс нужен сам по себе, чтобы привлечь внимание массовой публики и вызвать отлив крови от мозга. А что, хорошая идея! Показал в начале порнуху, - и всё, часть зрительской аудитории сидит с отключенным мозгом, и даже фильм о производстве зубочисток готова принять за артхаус. Лишь бы там время от времени сцены порнухи врезали.

После нескольких минут домашнего порно зритель увидит первую часть фильма. Всю эту часть женщина ходит по городу, покупает цветы, разговаривает с парой человек. Всё происходящее в первой трети фильма можно уместить в несколько строк: эта дура сама облажалась, сама выложила свою порнушку в сеть, а теперь пытается свалить вину на других, и подлизывается к руководителю. Всё остальное время оператор старательно показывает нам самые обычные зарисовки из самой обычной городской жизни: тупая реклама с голыми торсами, извращенские детские игрушки, мудаки, паркующиеся на тротуарах. Посыл предельно простой, плоский и хомячковый: мол, чего вы к бедной женщине пристали! Вокруг столько дерьма, что на этом фоне какая-то порнушка - это сущий пустяк!

Всё это подано так нарочито, топорно, зрителя так сильно тыкают носом в это дерьмо, что уже в первые 15 минут становится ясно, что режиссер - олигофрен, напрочь лишенный таланта (либо тонкий тролль). Суть искусства именно в том, чтобы показать идею не так прямо, в лоб, а исподволь, чтобы вызвать не оскомину, а озарение, чтобы зритель словно заново увидел и эти билборды, и этих мудаков, чтобы он ощутил новые эмоции от привычных, обыденных вещей. Но нет. "Неудачный трах" только сделал привычные вещи еще более обыденными, и показал их так, что противно стало не от этих городских неурядиц, а от ужасной работы оператора.

Впрочем, это типичный признак манипулятивного псевдо-артхауса: режиссер не рассчитывает на высокий интеллект у массовой публики, поэтому делает максимально простые, топорные сцены, тыкает зрителя в них носом. Режиссер очевидно считает своего зрителя чем-то вроде глупого котенка, который сам ничего не поймет, если его носом не ткнуть.

Вторая треть фильма не имеет никакого отношения к сюжету. Режиссер тупо натаскал ото всюду разных цитат и фоточек, и впихнул всё это в фильм одной массой. Чесс слово, твиттер как он есть! Представьте себе канал из тех, где просто выкладываются чужие цитаты, - и считайте, вы уже видели треть фильма "Неудачный трах". Просто отдельные фразы, без какой-либо сцепки, выводов, общей темы или привязки к сюжету. Просто куча патетики на тему "человечество ведет себя плохо". Ок, режиссер, я тебя понял. Ты в очередной раз пытаешься выгородить училку. Мол, вон Муссолини вообще кучу народу убил, так что нам не за что винить училку!

Но послушайте, сколько бы вы ни приводили кадров про войну и члены, факт останется фактом: училка сняла порнушку и сама выложила её в сеть. Она сделала это не по молодости, а сейчас, работая учителем, подписав контракт, зная, что устав её работодателя запрещает такое делать. И я должен проникнуться к этой училке сочувствием и простить её, потому что когда-то фашисты убили много евреев? Может быть, Муссолини лично явился с того света и заставил глупую бабу выложить в сеть своё хоум-видео?! Кто-нибудь, подарите режиссеру учебник по логике!

Третья, заключительная часть фильма и вовсе превращается в вулгарное цирковое представление с пошлыми предсказуемыми ходами и откровенным издевательством над публикой.

Вы думаете, автор действительно хотел что-то сказать своей дешевой поделкой? Нет, он хотел лишь срубить бабла и хайпа с доверчивого недалекого зрителя, и кажется, ему это удалось: нашлось немало тех, кто считает этот фильм умным, глубоким, смелым, полезным и просто хорошим. Что ж, вот вам очередной пункт для теста на адекватность: если человеку понравился "Неудачный трах", - значит этот человек страдает идиотизмом и полным отсутствием вкуса.

Характерно, что режиссер выбрал изначально спорную тему, которая сегодня имеет значение, но вместо того, чтобы посмотреть на проблему с высоты, он низвел её до схоластики в духе детского сада, мол "вы и сами плохо себя ведете". Да никто и не спорит, что все не без греха. Но вот беда: никакие чужие грехи не оправдывают твоих собственных. И если кто-то украл миллион, - это не дает тебе права украсть хотя бы тысячу. Если общество пронизано пороками, - это не дает тебе права выставлять свою порнуху напоказ. Ты сделал свой выбор, ты сам, - и сам должен за него отвечать, не кивая на Гитлера или бюджет США.

Безумное кино для взрослых - Babardeala cu bucluc sau porno balamuc - 2021

Страна: Румыния, Люксембург, Чехия, Хорватия, Швейцария, Великобритания
Режиссер: Раду Жуде
Актеры: Катя Паскарю, Клаудия Иеремия, Олимпия Малаи, Никодим Унгуряну, Александру Поточан

#кино2021

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ