О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

День Третий. От Уфы до Челябинска по железной дороге.

 


1


То ради чего затевалось летнее путешествие называется железная дорога. Я не боюсь летать, правда чувствую себя некомфортно в самолетах, но самое главное, что там неинтересно. В железной же дороге есть своя романтика, которую больше не найти нигде. Если один раз в году я не ночевал в поезде, то год прошёл зря. В этот раз мне удалось сменить несколько поездов. От Уфы до Челябинска нас ждал поезд №98 с маршрутом Кисловодск-Тында. И читая название конечной точки маршрута я слегка печалился. Потому что в той стороне не был и когда доберусь непонятно. Нет, в Тынду я не собираюсь, но бросить взор на Благовещенск было бы любопытно. Ну да ладно. Пару лет назад я не ожидал, что и до Уфы доберусь.

К вокзалу нас привёз трамвай и на моей памяти это одна из немногих остановок где есть какие-то навесы для пассажиров. Возможно тут подключилось РЖД и сделало что-то для прибывающих пассажиров. Тем более сам вокзал в Уфе новый и, наверное, логично было строить заново и прилегающую инфраструктуру.

2


Вот и сам вокзал. Огромный и на мой взгляд бестолковый короб. Вписан он в хорошее место, вот только внутри там куча каких-то лестниц и переходов. Такое ощущение, что проектировал его человек, который сам не пользуется вокзалами вообще. Я-то молодой и по этим лестницам спокойно ходил, но свою бабулю я там не представляю.

3


Каждый раз глядя на расписание поездов меня накрывает волнение. Допустим поезд Новороссийск-Уфа мне понятен. Я получается в этих городах бывал, но тут же рядом идёт Тюмень-Махачкала. И прочие вообще загадочные для меня Кандры-Шакша.

4


Внутри вокзал чист и хорош. Стоят модные нынче лавочки с имитацией растений. Точно такие же весной мы видели в Новороссийске. Правда там как ни странно вокзал оживленнее. Наверное, сказывается то что он маленький и южное направление — это всё-таки южное направление.

5


Судя по видам из окон грузовой терминал в Уфе расположен не рядом с пассажирским вокзалом. Тут видов как в том же Новороссийске или Челябинске нет. Исключительно пассажирские поезда и виден ещё в правом углу поезд победы. Уж не знаю, что это за явление такое тем более в августе месяце.

6


Прогуляемся ещё по вокзалу. Снаружи я почему-то купол забыл заснять, но он там есть. Эскалатор к слову не работал, что вряд ли радует пассажиров. Это вообще системная у нас беда влепить эскалатор где-то и не включать его. Только в метрополитенах они работают всегда.

7


Зал ожидания. Детская площадка само собой закрыта. И это вот для тех людей которым не надо носить маски и делать прививки. Почему принимаются такие нелогичные решения для мня загадка. Впервые детскую площадку я увидел на Курском вокзале лет пять назад и порадовался. Но вот теперь толку от них нет совсем. Хотя справедливости ради отмечу, что на некоторых вокзалах их всё же открывают. Вот в Омске, например, нам попалась функционирующая площадка.

8


Пока я гулял по вокзалу в расписании уже появился путь куда нам скоро придётся идти.

9


Попалась нам и камера хранения. Специально обратил внимание на цены. Так вот один час стоит 100 рублей. До трёх часов 150 рублей. На сутки можно оставить свой багаж за 800 рублей. Правда габариты у багажа будут невелики. Если он не влезет в ячейку, то придётся брать две.

10


Из интересного около вокзала есть памятник землякам ушедшим на фронт. На мой вкус неплохая скульптурная композиция.

11


Правда облюбована она весьма интересными гражданами. Там рядом сидел мужик с бабой, да именно так. Мужик с бабой, так вот они были изрядно потрёпаны жизнью. Снимать впритык постеснялся, но вот их коллегу в кадр взял. Странно, что милиция не гоняет подобных субъектов. Дочь кстати глядя на эту картину ловко выдала, что видимо человек устал после пива. Если бы я пил пиво, то заволновался бы, что я делаю не так.

12


Наш же поезд тем временем прибыл и самое время грузиться.

13


Маршрут мы начали с купе. Вообще вчетвером очень удобно выкупать целиком хоромы и ехать без соседей. И именно в этом поезде разница в цене с плацкартой почему-то была несущественной. Так до сих пор и остаётся для меня загадкой ценообразование на железной дороге.

14


Бельё. Ничего необычного, а ведь ещё недавно я в чём был одет в том и заваливался спать. И никакое бельё не покупалось. Зачастую на нём экономилось ради того что бы набрать с собой чего-нибудь в дорогу. Набрать чего-нибудь такого чтобы о комфорте не задумываться. И ещё большой вопрос что выходило дешевле. 

15


Уезжали мы относительно рано, но солнце уже клонилось к закату и толком ничего из окна было не посмотреть. Проплывало всё это привокзальное хозяйство, как ни крути, а Уфа огромный железнодорожный узел.

16


Пошли наконец и грузовые составы. Их не может не быть на такой большой станции.

17


Мелькнули и подъёмные краны к которым я ходил днём, насколько я понимаю это как раз они. Солнце тем временем помахало мне своими лучами и скрылось окончательно. Фотографировать через стекло стало нечего.

18


И тут конечно же на арену вышел его величество чай в подстаканнике. Традиции мы чтим и всегда берём его у проводника. Но удивили меня мои собственные дети. Как правило они первыми начинают требовать чай, особенно дочь, но в этот раз отказались. Возможно сказалась жара, возможно сказалось то, что мы сидели в ресторане пару часов вечером. Мы же с женой с удовольствием выпили по кружке и вприкуску с такой штукой как чак-чак. Но произведен он не в Башкирии, а привезен туда из Татарстана.

19


Единственная остановка где я выходил перед сном называется Аша. Правда стали мы так, что ничего не было видно. Ну да ладно. Главное, что впереди нас ждал Челябинск. Постояв пару минут на перроне и вдохнув местного воздуха отправился, я спать.

20


Утро же застало меня на станции Чебаркуль. Но саму остановку я проспал и из вагона не выходил. Пришлось сделать пару кадров уже на ходу. Вокзал сами видите какой тут. Никакой романтики. Всё, как и полагается в 21 веке.

21


В самом населенном пункте успел поймать в кадр лишь что-то промышленное.

22


Ну и дальше потянулись то поля, то леса. Вроде Урал и ассоциируется с какими-то лесами и горами, но так-то он не слишком и суров. И естественно следует понимать, что он разный. По этой ветке я прежде не ездил, но бывал выше. И в Пермь, и в Екатеринбург приезжал именно по железной дороге. Пейзажи там отчасти схожи.

23


Хотя Челябинская область показалась мне в этой части более равнинной. Насколько я помню, что под Пермью, что под Екатеринбургом имеются всякого рода возвышенности и деревни словно стекают по ним к железнодорожному полотну.

24


Историческая водонапорная башня и детская площадка по соседству. Одно время я коллекционировал водонапорные башни, но потом бросил это дело. В целом они все схожи, хотя и бывают какие-то нетипичные экземпляры.

25


Вот вроде и уехал от знакомых мне посёлков за пару тысяч километров, а всё равно всё вокруг кажется знакомым. В этом и есть прелесть России.

26


Хотя именно вот такие просторы всё же неродные. И деревья, и поля, всё одинаковое, но на орловщине и тем более в Калининградской области такого нет.

27


Люблю я это состояние, которое накрывает поутру после ночи в поезде. Колёса стучат, впереди какие-то новые впечатления, можно неспешно выпить чая и глядеть в окно. Наверное, для меня сейчас это и есть романтика. И само собой регулярная ежегодная цель.

28


За окном потянулся какой-то водоём. То ли река, то ли какое-то немыслимо изогнутое озеро. К слову именно с озерами в районе Челябинска вообще дела обстоят неплохо. Как-то рассматривал я карту и обратил внимание, что их там какое-то зашкаливающее количество.

29


Здорово, когда железная дорога пролегает прямо у кромки воды. Единственный минус — это то, что сейчас в поездах не получится нормально открыть форточку как в старые времена.

30


Меж тем мы начали приближаться к крупному населенному пункту коим и является Челябинск. Замелькало всё это железнодорожное хозяйство, которое знакомо всем, кто ездил хоть раз на поездах, но попался интересный экземпляр. Расцветка какая-то непривычная.

31


Есть у жителей Челябинска и свой собственный музей с железнодорожной техникой. Говорят, неплохой по наполнению, но мы не ходили.

32


Ну вот и приехали. Кстати во время поездки сделал интересное наблюдение – пустых купе не было вообще. И возможно на наши места тоже кто-то сядет дальше. То есть летом поезд очень востребованная и загруженная штука кто бы что не говорил.

33


Бросим взор на подъездные пути и сам вокзал не с фасада. Тут в общем-то ничего особо интересного.

34


Зато обратите внимание на следующем снимке в правую сторону угла. Поезда там тянутся и тянутся. Насколько я понимаю Челябинск одна из самых загруженных станций у нас в стране, а то может быть и в Европе.

35


Ладно, пора покидать железную дорогу и идти смотреть какой же он всё-таки этот самый знаменитый Челябинск. Настолько ли он суров как его рисуют?

36


Вокзал кстати я так нормально и не сфотографировал. Подумал, что всё равно отсюда же дальше будем уезжать в Омск и сниму, но не вышло. Уезжали мы в дождь и было мне не до фотографий. Очередная мне наука – хочешь что-то сделать делай сразу.

37


Ну а вот и начинается Челябинск. В районе вокзала он действительно суров. Отбитая плитка у памятника, объявления и общее ощущение какого-то запустения имеются тут.

38


Мы решили не идти пешком, а прокатиться на трамвае в центр и уже оттуда начинать осмотр города. Забегая вперед скажу, что совсем Челябинск и не суровый. Более того чем-то напомнил мне Санкт-Петербург. Хотя, казалось бы, чего у них может быть общего?

39


Однако город осматривать мы будем уже в следующей части. На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.


Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ