О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Руководитель скрыто манипулирует подчиненными. Как противостоять

 


Эмоциональное давление, обесценивание, безразличие – лишь малый список того, с чем работникам приходится сталкиваться при общении с некоторыми руководителями. Кто-то готов взять вину на себя и опускает свою самооценку на самое дно. А кто-то понимает, что это обыкновенная скрытая манипуляция и умело ей противостоит. 

Руководители учатся манипулировать по одним и тем же книгам. Залог успеха – понять что это за манипуляция, успокоиться, выровнять дыхание и дать отпор. 

Чаще всего руководители манипулируют подчиненными так:

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

1. Уточнения и повтор одного и того же вопроса. Вовремя распознать такую манипуляцию получается не всегда. С виду то все нормально: человек вроде как интересуется или что-то недопонял, проявляет желание разобраться. Ну что такого в том, что руководитель что-то переспросил или уточнил?

А дело все в том, что, повторяя слова подчиненного и выдавая их за уточнение, руководитель с каждым разом вносит в них новый смысл, заменяя одни слова на другие. Под конец таких «уточнений» первоначальный смысл теряется полностью и приобретает то значение, которое позволяет манипулятору загнать подчиненного в угол.

Противостоять этому так: упорно стоять на своем и из раза в раз повторять одни и те же слова, не давая руководителю изменить их смысл. Не соглашаться с измененными формулировками ни при каких обстоятельствах.

Фото: pexels.com2. Напускное безразличие. Всем своим видом руководитель показывает, что его абсолютно никак не волнует то, что говорит подчиненный. В особо изощренных вариантах: руководитель делает вид, что само по себе существование подчиненного его не волнует.

Кто-то может решить, что основная цель такого поведения – вынудить сотрудника уйти и исчезнуть. Но по задумке руководителя это должно стимулировать подчиненного всеми путями произвести впечатление на начальника, чтобы тот его заметил и оценил.

Противостоять этому только тем, что просто выполнять свою работу. Не нужно никому и ничего доказывать. Только самому себе, что способен, знаешь, умеешь, можешь.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

3. Агрессия и гнев. Раздутые щеки, покрытые пунцовым румянцем. Слюна, долетающая до дальних углов помещения. Дико вращающиеся глаза. Страшен руководитель в гневе.

На самом деле нет. Вообще не страшен. И не испытывает он зачастую всей палитры эмоций, которую так старательно изображают. Сотрудники от страха так не думают конечно и в этом их ошибка.

Основная цель такой манипуляции заставить сотрудников: а) бояться; б) работать лучше и больше (в идеале за меньшие деньги); в) делать то, что хочет руководитель, лишь бы он не впадал в такое состояние снова.

Противостоять такому можно только своей железной выдержкой и полным безразличием. Вечно руководитель кричать не будет. Рано или поздно все равно устанет. Вот тогда с ним и можно спокойно поговорить. Да и безразличие подчиненных на такие проявления эмоций заставит в следующий раз задуматься о необходимости такого спектакля.


Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ