О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Машину сделали, но выпускать не стали. Малоизвестный гибрид Fiat 125р и «Нивы»

 


Польский  Fiat 125р был популярной машиной в странах Восточной Европы, его выпуск  стартовал в 1967 году, и даже спустя 10 лет машина еще не казалась  морально устаревшей. Линейка кузовов покрывала базовые запросы  покупателей, ведь помимо обычного седана Fiat 125р был в кузове  универсал (назывался Комби, не путать с нашим ИЖ) и пикап. 

К  середине семидесятых на FSO, заводе, где выпускали эти машины  задумались над расширением версий популярной легковушки, одной из них  был универсал повышенной проходимости.

Подразумевалось,  что такая машина будет популярной у любителей активного отдыха и  рыбаков, жителей глубинки, а так же у различных служб, типа пожарной  охраны, инспекторов по охране лесов и подобного.

Примерно  в это время в СССР на ВАЗе стартует выпуск легендарной «Нивы», первого  советского внедорожника, созданного специально для автолюбителей, а не  армии и разных госучреждений. Полякам эта идея понравилась, но с нуля  проектировать новую машину в их планы тогда не входило. 

Казалось,  что имеющийся Fiat 125р «Комби» отлично подходит для полного привода,  да и машинка получалась гораздо вместительней. Тем более, что в 1978-м  машина удосуживается высокого признания – британской награды Estate Car  of the Year Award, подстегнувшей к ней еще больший интерес покупателей. 

От  слов перешли к делу. В СССР купили переднюю подвеску от «Нивы»,  передний мост с приводами и раздаточную коробку. Двигатель остался  штатный, полуторалитровый, мощностью 75 л.с. Родным остался и задний  мост, сменивший пружинную подвеску с нежными рычагами на рессорную,  более подходившую для покорения пересеченной местности. 

В  ходе испытаний выяснились две серьёзные проблемы. Мощности мотора  хватало впритык, и повышение нагрузки на бездорожье, приводило к  перегреву. Второй проблемой стал кузов. 

Изначально  проектировавшийся для ровных дорог, он оказался слаб для бездорожья.  Несмотря даже на дополнительные усилители, кузов, как говорят, крутило.  Дополнительной неприятностью было отсутствие стабильности в поставках  комплектующих, ВАЗу их едва хватало для собственного конвейера. 

Сколько всего собрали опытных Fiat 125р 4Х4 – тайна, унесенная временем. По одним источником две, по другим три. 

Одна  из машин находится в музее, в Варшаве, точно знаю, что есть еще одна  реплика, сделанная уже в наше время, её иногда можно видеть на польских  выставках ретро автомобилей. Oldtimer

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ