О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Австралийцы изобрели вечный двигатель. На полном серьёзе.

 


Мне вот, например, всегда говорили, что вечный двигатель невозможен. Ну помните, на уроках физики, там трение, и всякая лабуда про потерю энергии. А вот австралийцы утверждают, что как раз всё возможно. И даже больше, в их системе вполне возможно сгенерировать больше энергии, чем потратить. Как? Используя силу притяжения. 

Австралийская горнодобывающая компания Fortescue Metals Group собирается стать «углеродно-нейтральной» к 2030 году. Ну знаете, это Грета-угодный концепт, про то что вы весь произведённый CO2 потом обратно захватываете. Например, после сожжения 10 кг дров в печке вы выращиваете 10 килограммовое дерево. Или как-то так. 

Так вот, австралийцы собираются сделать электрический «Вечный поезд» («Infinity train») на аккумуляторах, который может заряжаться сам и, следовательно, не нуждается в инфраструктуре зарядки, говорится в пресс-релизе компании. И на самом деле там нет ничего фантастического, просто они умно используют логистику компании. Хитрость в том, что «Вечный поезд» будет загружаться железной рудой на горе, а потом выгрузит эту руду на более низкой высоте. Таким образом на спуске поезд будет заряжать свои батареи энергией от рекуперативного торможения. А затем налегке подниматься опять в гору. То есть этот поезд фактически является вечным двигателем! Ну как бы.

Фортескью заявляет, что на сегодняшний день располагает 54 локомотивами, перевозящими 16 составов. Каждый состав имеет длину около 2,8 километра и способен перевозить 34 404 тонны железной руды. В 2021 году поезда истратили 82 миллиона литров дизельного топлива, что составляет в общей сложности 11% прямых выбросов парниковых газов горнодобывающей компании. К 2030 году планируется внедрить новые «вечные» электропоезда во все предприятия компании, что приведёт к резкому сокращению потребления дизтоплива.

"Вечный поезд не только ускорит реализацию плана Fortescue по достижению чистого нулевого уровня выбросов к 2030 году, но и снизит эксплуатационные расходы, упростит техническое обслуживание и создаст возможности для повышения производительности", - сказал Эндрю Форрест, председатель и основатель Fortescue.

Стоимость разработки поездов в течение следующих двух лет, по оценкам компании, составит 50 миллионов долларов США.

Ну что, хорошая идея? Это вам не на кенгуру охотится и не коал гладить. 

UPD. Слушайте, для буквоедов. Аффтар сего поста сам инженер и в курсе, что вечный двигатель невозможен. И надеялся, что и все остальные это тоже знают. Просто австралийцы назвали этот поезд «Infinity train», так что шутка юмора. Пост, собственно, так и помечен, как «юмор».  

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Так давайте сегодня австралийский поезд считать «электромобилем»!

Кстати, добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

 
Сегодня в СМИ