О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

эти сложные мальчики - 2, или воскреснуть и подраться за девушку

 


специально не собирала подборок про мальчиков, само вышло. первая - здесь.
легкого кино тут, пожалуй, минимум.
но хорошего - достаточно.
фильмы разных лет.


Обычные люди
Ordinary People
1980, режиссер Роберт Редфорд



благополучная семья не может справиться с потерей сына Бака. мама делает вид, что все путем, но отгораживается от второго сына, Конрада. Конрад винит себя в смерти брата и уже разок пробовал суицид, остановили.
после этого он провел месяц в клинике, но вернулся в школу. и наконец отец (Дональд Сазерленд), который пытается не только справиться с собой, но и поддержать других, правда, не очень успешно.
главный герой здесь Конрад (20-летний Тимоти Хаттон). это его дебют, и он отыгрывает его выбор на главную роль на все сто.

отбор был долгим и трудным. Тимоти незадолго до съемки потерял отца. а на роль матери взяли актрису, потерявшую сына. неудивительно, что фильм пронизан горечью - учитывая, что Редфорд, которому знакомо чувство потери, видит себя в Конраде.

в фильме еще одна дебютантка - 19-летняя Элизабет Макговерн в роли рассудительной и миленькой подруги Конрада.
есть немаловажная роль психотерапевта, который вроде бы ничего особенного не делает, за что часто критикуем Конрадом, тем не менее это тот, к кому приходит парень, когда ему особенно невыносимо.

в общем, это не то кино, которое приносит утешение или отдых. это о людях, которые не справляются, но должны, а как же еще жить дальше.
чудес не бывает, это жизнь.
Конрад замечательный, живой, чувствительный, ответственный, таким всегда тяжело.
а мама, простите, не хочу ругательных слов... что бы с тобой ни случилось, не пренебрегай близкими, которым не легче, чем тебе.
ни на капельку.
хотя бы напрягись и сделай вид, что любишь их. хотя бы временно.

Останься со мной
Stand by Me
1986, режиссер Роб Райнер



у американских мальчиков есть свой Крапивин. правда, несколько иного характера.
про пацанскую дружбу, совместные затеи и забавы, испытания и приключения по книгам Стивена Кинга снято немало фильмов.

у этого сюжет довольно нехитрый - подростки подслушали, что найдено тело пропавшего мальчика, и решили его отыскать, чтобы получить вознаграждение и прославиться. но не они одни хотели этого.
противостояние местной криминальной молодежи, к которой к слову относятся старшие братья кое-кого из мальчишек, одна из основных линий.
но и в остальном все эти важные составляющие поступков, мотивы, преодоление страхов, взаимная поддержка, притом что далеко не все из ребят приличные и воспитанные, показаны достаточно ярко и подробно.
и все что нам нравится - домик на дереве, жутковатый лес, редко, но метко проходящие поезда по узкому мосту - все здесь есть.

в ролях немало начинающих и будущих звезд. Кифер Сазерленд, Ривер Феникс, Джон Кьюсак и др.
подбор актеров на роли подростков отмечен как очень удачный.
у Кинга повесть называется куда более точно и менее романтично - "Тело". фильм же получил название от песни, звучащей в нем.

Многоцветье
Colorful
2010, режиссеры Кэйити Хара, Ямаока Минору



попавшего в ад грешника разыграли в лотерею - ему выпало возвращение на землю с испытанием. ему предстоит осознать и по возможности искупить свои ошибки, но в теле 14-летнего мальчика, который в данный момент находится в коме.
это Макото, наложивший на себя руки.

душа (не очень понятно, кто ее владелец и за что ему так) вселяется в Макото, он открывает глаза и вызывает взрыв радости у почти простившейся с ним его семьи - мамы, папы и старшего брата.
но он не один вошел в чужой мир. с самого начала его сопровождает как бы ангел - призрачный мальчишка в школьной форме, по ходу затруднений наставляющий и объясняющий Макото необходимую информацию, назвавшийся Пурапура.
новый Макото, естественно, несколько отличается от старого. но всерьез это замечает только одна девочка, которая примерно такой же школьный изгой, как Макото. а ему предстоит выяснить, где взять друзей, куда пойти учиться дальше, а также почему те, кого он любит, оказались шлюхами.

можно подумать, что это такой японский вариант "Души", но он сильно отличается по всем параметрам.
фильм хоть и рисованный, но выглядит очень простенько, с традиционными гримасами, репликами невпопад, странными поступками и визгливыми воплями.
чисто визуально в нем нет ничего особенного - серый город, серые люди. хотя локации традиционно проработаны лучше и красивее, чем люди.
есть грустная мама с каким-то секретом, есть папа, который очень переживает за маму, есть брат, который терпеть не мог Макото, но почему-то решил ему помочь.
есть развитие отношений с окружающими, для которых Макото все тот же, а они для него - новые люди.

сама история о подобном испытании сильно не нова. фильм местами трогательный, но для меня остались вопросы, например про маму.
отмечу интересные моменты из истории трамваев с документальными кадрами.
но не могу сказать, что фильм сильно понравился. на фоне того же Синкая (с Миядзаки даже не буду сравнивать)  он меньше цепляет.

Плакса
Cry-Baby
1990, режиссер Джон Уотерс



мюзикл-пародия на молодежные комедии, собравшая множество мощных и интересных актеров.

лидер бунтарской группировки по кличке Плакса (Джонни Депп) противостоит представителю чистеньких консерваторов Болдуину, задумав отбить у него девушку, нежную блондинку Эллисон. ей давно наскучило примерное поведение и слащавые песенки, которые она поет под бдительным присмотром бабушки на ее нравоучительных мероприятиях. к тому же они оба - Плакса и Эллисон - сироты, их многое объединяет.
парочку поддерживает развеселая компания бунтарей, а консерваторы затевают страшную месть, в которой почти преуспевают.

очень заводная рокабилли-комедия в стиле пятидесятых, с множеством песен, танцев, разнузданных красоток в тогдашних бикини и суперколоритных членов группировки Плаксы. включая Игги Попа, не всегда прилично себя ведущего, но не теряющего харизмы.
довольно интересен актерский состав - там много людей с необычной внешностью и необычными судьбами.

Последний киносеанс
The Last Picture Show
1971, режиссер Питер Богданович



в богом забытом техасском городишке скудный набор развлечений. бильярд, кинотеатр, закусочная. ими владеет мужчина Сэм, повидавший в жизни всякого, негласный авторитет среди людей, которые ценят порядочность.
подростки слоняются туда-сюда, дружат, влюбляются, кое-как учатся в школе и мечтают выбраться отсюда. из двух друзей более удачливый и успешный футболист Дуэйн (Джефф Бриджес) встречается с первой красавицей школы Джесси (Сибил Шепард), а более чувствительный и немного комплексующий Сонни (Тимоти Боттомс) решает расстаться со скучной и меркантильной Шарлин, к которой ничего не испытывает.

в таком маленьком сообществе все про всех всё знают, кто с кем и насколько близко. подростки спешат расстаться с невинностью, скучающие жены крутят романы, ветер гонит по дорогам пыль и перекати-поле, и при этом все делают вид, что моральные законы незыблемы и все шито-крыто.
сюжет фильма скорее похож на хронику, провинциальная жизнь глазами ее обитателей. но снято и сыграно это так искренне, что вовлекаешься очень быстро и не хочется прерывать этого немного медитативного повествования из диалогов, свиданий и размышлений о том, можно ли жить как-то иначе, чем вот здесь и сейчас.

первые свидания, объяснения в любви, первый секс, первое раздевание на публике - все это в кино довольно часто видится неловкими моментами, на которых хочется отвернуться в сторону. а здесь все совсем не так. это выглядит естественно и честно, какие-то детали заставляют улыбнуться. когда Сонни впервые раздевается в спальне старшей подруги, явно паникует и старается этого не показать, с усилием стягивает ковбойские сапоги, хватаясь за подошвы, а потом, обтряхивая ступни и ладони, ныряет под простыню, это выглядит предельно достоверно и забавно.
сцены, связанные с Сэмом, просто и трогательно снятые - их надо показывать тем, кто любит тонуть в пафосных диалогах и вышибать слезу разными методами.
понятие настоящей мужской дружбы, когда можно подраться за девушку, а потом решить, что на самом деле важно.
отношение к слабоумному парню, который не может за себя постоять.

весь спектр женских типажей. и подруга, выбирающая себе парня по сомнительным критериям, и взрослая любовница, и понимающая барменша, и мать, подсовывающая дочери любовника и при этом хранящая в сердце свою первую любовь. это не картонные героини эпизодов, у каждой есть история, и она непростая.
а два парня, немного похожих друг на друга и таких разных внутри, со всеми своими мечтами и несбывающимися планами - это отличные фактически дебютные работы хороших актеров.

когда я смотрела это кино, Богданович был еще жив.
когда он ушел, я первым делом подумала об этом фильме. и еще о Бумажной луне. они оба прекрасны.
 
Сегодня в СМИ