О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Интернет-культура: Barbiecore

 


Недавний взлет Barbiecore хорошо задокументирован селебрити и соцсетями, пишут Mashable и Buzzfeed. Что представляет собой эстетика и какова ее предыстория? Разбираемся вместе:

Что представляет собой эстетика? Все оттенки розового: цвет арбуза, жевательной резинки и фуксии. Детали: розовые банты, волнистые оборки, тюль, блестки, неоновые колготки и эффектные туфли-лодочки.

Наиболее вероятным катализатором этой тенденции является фильм «Барби» Греты Гервиг, выход которого намечен на июль 2023 года, с Марго Робби в главной роли и Райаном Гослингом в роли Кена. И если часть пользователей нашла в трейлерах повод для мемов, другие всерьез увлеклись Barbiecore.

После появления снимков в прессе другие сферы поп-культуры подтянулись к этой тенденции. В этом году на Met Gala можно было встретить море розового и одежд в стиле барби. Ким Кардашьян, Меган Фокс, Лил Нас Икс и Дилан О'Брайен — все они вступили в ряды адептов барби, в которые еще в 2018 году вошла Ники Минаж: это видно по ее песне от 2018 года Barbie Dreams и ее гардеробу.

Список можно продолжать. Как известно, Флоренс Пью надела модное бальное платье пурпурного цвета на показе Valentino в июле, где другие известные гости (в том числе Ариана Дебоз и Энн Хэтэуэй) оделись в стиле Барби. Бренд любит розовый, что подтверждается последними коллекциями, выступлениями на подиумах и тем, что Pantone назвал цвет в честь модного дома. Некоторые предположили, что креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли на самом деле является создателем волны Barbiecore. Пикколи рассказал о силе розового и своем видении цвета в коллекции, описав цвет как «проявление бессознательного и освобождение от необходимости реализма», добавив, что оттенок «усиливает индивидуальность, передает ценности и чувства».

Как сообщается, увлечение Barbiecore привело к резкому росту соответствующих покупок. После новостей о фильме продажи одежды цвета фуксии и неоновых цветов на платформе Clearpay выросли на 44% в Великобритании. Продажи одежды кораллового цвета выросли на 32%. Резинки для волос, комбинезоны и купальники этих цветов также стали популярными. Тренд на «барби-моду» захватили соцсети — в TikTok контент #barbiecore собрал более 15,4 миллионов просмотров.

К слову, было время, когда от Барби отвернулись: ее обвили в излишней сексуальности, а компанию — в капитализме. Продажи куклы резко сократились в период с 2014 по 2016 год, возможно, в результате растущего культурного разрыва. Наконец, в 2016 году Mattel выпустила три новые формы тела для куклы Барби, в том числе пышную, миниатюрную и высокую. С тех пор эволюция Барби продолжалась только по прогрессивному пути инклюзивности. Только в мае этого года Mattel анонсировала новую разнообразную линейку кукол, в том числе Барби со слуховым аппаратом и куклу Кена с витилиго.

В новом мире Barbiecore не является продуктом самой Mattel, но культурный сдвиг компании может соответствовать возродившемуся интересу и переосмыслению самой Барби. С Barbiecore традиционные идеалы продолжают разрушаться. Эстетика, без сомнения, осталась девчачьей, но ее также можно считать позицией феминизма. Коннотации, связанные с Барби, изменились, даже если ее склонность к розовому осталась.

Сегодня Barbiecore призывает людей воплощать женственность и находить радость в ее игривости — независимо от пола, расы или любых других категорий, используемых обществом для определения личности. Аксессуары, одежда в стиле Барби и сам розовый цвет сейчас воспринимаются как раскрепощающие и даже как символы силы.

Как культурная эволюция куклы, выпущенной в конце 50-х годов, ностальгия играет важную роль в Barbiecore, особенно в недавней истории. Этот тренд имеет нечто общее с эстетикой Tumblr 2014, флип-телефонами и проводными наушниками: его нынешнее возвращение во многом было вызвано зумерами, поколением, известным своими ностальгическими тенденциями.

 
Сегодня в СМИ