О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

краденое яблочко, свадьба с проститутками, двоеженец поневоле и смертельные аттракционы

 


просто пять недавних фильмов.
в порядке от тяжелого к легкому.
и целых два Кейджа, я знаю, как вы этого хотели.

Род мужской
Men
2022, режиссер Алекс Гарленд



героиня фильма - Харпер (Джесси Бакли),  чей муж, абьюзер и нарцисс, повесив на жену вину за свой суицид, еще и сделал все, чтоб его падение стояло у нее в глазах всю жизнь.
измотанная всеми этими эмоциями, Харпер снимает старинный дом в уединенном месте. человек, впустивший арендаторшу, вел себя довольно странно, как и все остальные люди, которых женщина встретит в этих местах.
то, что у всех этих давящих на нее персонажей, одно лицо (лицо Рори Киннера), заметит зритель, но не Харпер.

огромные пустые и живописные пространства вокруг дома, лес, дороги, тоннели, поля и сады - как же они понравились ей, пока не появился первый отвратительный тип, испугавший ее.
все они так или иначе будут сводить ее с ума, вызывать нежелательные мысли и ассоциации, а полиция, вполне реально задержавшая одного из них, не поможет ей ничем.
нам быстро дают ключик для понимания, кто все эти люди и почему они преследуют девушку.
и чем дальше, тем больше сгущается ужас, сопровождаемый отвратительными визуализациями.

Гарленд сделал сильное кино, медленное, но не затяжное.
Джесси Бакли хороша, как всегда, и не всегда предсказуема.
хочется забыть этот разгул мерзости, но ощущения, что он лишний, не появляется. такая концепция.
не думаю, что фильм изобличает всех мужчин, как может показаться из заголовка, особенно русского. можно рассматривать это и как глобальное противостояние, и как конкретную историю, где конкретные люди противопоставлены друг другу - по половому признаку, так вышло. тем не менее констатацией существующего многие века положения пренебрегать все равно глупо. и то, что мужскому роду приписываются некие женские функции, тоже не просто так.


Нехорошие женщины
Huonot naiset
2022, режиссер Никлас Линдгрен



минус 30, безлюдная финская местность, по которой едет микроавтобус с русскими продажными женщинами. что-то происходит, автобус заполняет черный дым, дальше не едем.
замерзая, попутчицы-коллеги стучатся в дома, но их тут же идентифицируют по внешнему виду и никуда не впускают.

тем временем в приходском доме Йоханна, много лет работающая экономкой-кухаркой-уборщицей без какой-либо благодарности и официального трудоустройства, готовит свадьбу для местной знати. ей помогает дочь Сиири, рожденная когда-то от женатого мужчины, что как бы оправдывает недостаток уважения к ним обеим.
открыв дверь водителю, женщины решают помочь - дождаться отсутствующего Тимо, который понимает в ремонте машин.
но увидев толпу девиц, двери тут же захлопывают, и после непродолжительной драки матери с дочерью решено таки пожалеть замерзающих.
но что делать, когда сюда заявятся гости, автобус не готов, а про гастролирующих девиц в курсе вся округа?
да и помощь нужна, Йоханна с дочерью не успевают все сделать...
девиц прячут в сарай, больше похожий на комфортабельную баньку, но они высовываются из всех щелей, и Йоханна едва успевает прихлопывать их и распихивать по углам.

это - нехитрая комедия, в которой будут расставлены по местам персонажи согласно шкале подлости/добродетели, и вовсе не так, как это заведено в поселке. правда, реального толку это не принесет, зато повлияет на микроклимат в отдельно взятой семье, да и подрыв стереотипов когда-то пригодится.
снято и сыграно вполне прилично, свадьба хотя и хлебосольная, но унылая, так ей и надо.
отмечу, что русские женщины показаны вполне симпатично, несмотря на профессию.
финское кино бывает вот таким - с виду простеньким, а по сути достаточно душевным и смешным.

Страна чудес Вилли
Willy’s Wonderland
2021, режиссер Кевин Льюис



суровый безымянный ковбой (Николас Кейдж) на пустынной дороге наезжает колесами на металлические шипы, и тут же подъезжает спаситель - эвакуатор с жизнерадостным механиком за рулем. за ремонт он насчитывает кругленькую сумму, но налички у Кейджа нет, а банкоматы в этой глуши не работают. выход прост - отработать долг, убрав за ночь помещение с аттракционами, некогда служившее местом проведения именин, а теперь заброшенное.
нацепив футболку с логотипом заведения и хлебнув энергетика из банки, герой берет тряпочки и щеточки, брызгает вокруг чистящими средствами и берется за работу. а аттракционы вокруг него - страхолюдные роботы - постепенно оживают.

в это время местная молодежь, включая приемную дочку шерифа, зачем-то намечает поджог заведения, но шериф почему-то против.
а ковбой, по будильнику проделывая свой ритуал футболка - напиток - пинбол, методично ведет зачистку. не произнеся ни слова до, во время и после.
трешовая черная комедия - ведра черной крови, мешки кукольных конечностей, но не только черной и не только кукольных.

все феерично, динамично, музыкально.
очень карикатурный Кейдж, приплясывающий у игрового автомата и ни разу не растерявшийся перед лицом опасности.
исторически сложившееся противостояние жителей городка и темных сущностей, фактически управляющих им.
прием, когда договариваются со злом во избежание большего зла - штука жизненная, надо ли с этим что-то делать?
конечно, немало стандартных заходов, а много ли теперь новых? зато они явно пародируют стереотипы.
герой без страха и упрека, который в самый горячий момент идет делать паузу, как будто он тоже киборг, нуждающийся в перезарядке - вовсе не безупречен и нереально живуч. но очень смешной и архетипичный.


Невыносимая тяжесть огромного таланта
The Unbearable Weight of Massive Talent
2022, режиссер Том Гормикэн



самый настоящий Кейдж в роли себя получает заманчивое предложение - роль тамады на дне рождения богатенького криминального авторитета. дела у Кейджа настолько плохи, что терять нечего - и он летит на Майорку под подначивания своего воображаемого альтер эго.
миллиардер Хави (Педро Паскаль) оказывается его фанатом, и они настолько поладили, что необходимость нанести ему непоправимый вред разбила сердце актера.
агенты ЦРУ были непреклонны, шантажируя Ника тем, от чего нельзя отвертеться.

и вот эта парочка свежеиспеченных сердечных друзей, нацелив друг на друга оружие, узнают много интересного, но опасность еще ближе, чем они оба надеялись.
головокружительные приключения под кислотой, гонки и прятки, все это очень смешно и страшно одновременно.
душевнейший кудрявый Паскаль и опасный с перепугу Кейдж очень виртуозно проделывают все, что только можно: "а что, так можно было? просто обойти?"

в роли бывшей жены актера Шэрон Хорган, которая мне недавно очень понравилась в Почти знамениты.
очень бодренькая комедия, особо нацеленная на знатоков кинокарьеры главного героя, ибо отсылок море. но и без этого ее стоит посмотреть.


Бывшая с того света
Blithe Spirit
2020, режиссер Эдвард Холл



Чарльз Кондомайн (Дэн Стивенс) - автор детективов - уже несколько лет в творческом ступоре.
он похоронил первую жену, попавшую в аварию по причине лихачества, и теперь живет с новой. Рут (Айла Фишер) - дочь кинорежиссера, и тот ждет не дождется, когда Чарли выкатит сценарий для его фильма по своей книге. но Чарльз стесняется признаться, что вдохновение покинуло его вместе с покойной женой - она так творчески надиктовывала ему идеи и диалоги, что теперь даже примитивную работу по обработке своей книги он не в силах совершить.

в город приехала медиум, и весь бомонд идет на ее представление, закончившееся провалом. несмотря на явную фальсификацию некоторых умений, чета Кондомайн приглашает мадам Аркати (Джуди Денч) провести у них сеанс спиритизма - мало ли, мож вдохновение придет, может просто друзья отвлекутся от явной несостоятельности хозяина дома.
вполне естественно, что снова что-то пошло не так, и хотя прямой цели мадам не достигла, но кое-какие потусторонние явления таки произошли.
первая мадам Кондомайн (Лесли Манн) прочно обосновалась в своей бывшей супружеской спальне, на коленях у бывшего супруга и за рулем его авто.

легкая, вроде бы вторичная по сеттингу, довольно традиционная комедия, где очень много тривиальных поворотов, но ближе к концу сюжета она все-таки выруливает на свою собственную дорожку.
в ней нет особо глубоких подтекстов, но присутствуют некоторые забавные жизненные закономерности.
например, как две женщины, влюбленные в одного недостойного их чувств мужчину, могут его наказать? ясное дело, объединившись.
можно пропустить, а можно и посмотреть - с целью развеяться: под звуки танцевальных композиций 1930-х наблюдая красавиц в развевающихся одеждах, делающих торопливые шажки на каблуках по лужайкам, улыбаться над их далеко не безобидными подставами, но это ж кино, это ж комедия...
 
Сегодня в СМИ