О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Генерал и его бустер

 


Священной волею Зевеса и некоторых очаровательных муз попал в "Октябрь" на сеанс немого кино и живой музыки, где в качестве первой компоненты выступал "Генерал" Бастера Китона (1926). Чему чрезвычайно рад.
Долго распространяться об этой знаменитой мегасаге, "Властелине колец" эпохи немого кино смысла нет, поэтому только несколько отрывочных замечаний.
1. Если Чаплин - великий актёр-типаж, то Китон - великий режиссёр-постановщик. "Генерал" не просто полон изумительных трюков и аттракционов, от биллиардной точности, с которой Китон невозмутимо орудует огромными балками, до грандиозного обрушения в реку с горящего моста настоящего паровоза. Он весь подчинен неумолимой логике железных дорог, electric body I sing.
2. Едва ли это входило в его планы, но сейчас мы понимаем, что основной конфликт фильма - не между южанами и северянами, не между любовью и долгом, а именно этот - между покатыми округлостями множества лошадиных крупов, тянущихся вдоль естественного рельефа, и жёсткой геометрией одинокого локомотива, пронизывающего пространство.
3. А впрочем, наверно, понимал. Фильм снят почти сто лет назад - когда лошади ещё не полностью были вытеснены автомобилями, но все уже понимали неизбежность этого. И всего через 60 с небольшим лет после описываемых событий. Как в конце 90-х снимать фильм про Великую Отечественную. Ещё живы многие герои, дедушки молодых актёров, и у них в шкафах висит их собственная одежда, которую можно использовать, не прибегая к услугам костюмеров. Время - прошлое и позапрошлое - спрессовалось в единый континуум.
4. По сути дела, этот "Генерал" - то же, что российский "АдмиралЪ". Главные его положительные герои - южане, то есть сторона, проигравшая в гражданской войне. Которые, тем не менее, показаны порядочными и благородными людьми. Скорее уже методы ведения войны северянами, с их переодетыми в гражданское диверсантами, вызывают сомнение. Но и они в конечном итоге оказываются достойными противниками.
Boт такая комедия с гэгами.
А ещё я понял, что типаж Бастера Китона через два поколения возродил Роберто Бениньи: тщедушный человечек, совершающий нелепость за нелепостью, - которые в конечном счёте оказываются кирпичками его победы.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ