О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Проблема с головой — симптом плохого художника

 


Вот безошибочный и очень быстрый прием, который позволит вам научиться сразу опознавать степень мастерства реалистичного художника. Пропорции головы.

Я уже рассказывала об этом несколько лет назад на примере Перова (общественность, кстати, была возмущена тем, как я "оскорбила" Великого Русского Художника). А вот тут попался немецкий живописец примерно того же времени, у которого эта проблема тоже приметна.

Смотрите внимательно на головы. Они непропорционально большие. Такое впечатление, что автор сначала начал рисовать лицо, голову,  не рассчитал, и в оставшееся место тело тех же пропорций вместить не мог.

Художник Иоганн Баптист Рейтер (Johann Baptist Reiter, 1813-1890)





Возникает эта проблема в основном у тех художников, которые не получили академическое образование в области анатомии и композиции, то есть над которыми годами не издевались, заставляя их не разгибаясь рисовать гипсы и обнаженную натуру. У тех, кто обучился, этого не бывает, они все выстраивают автоматически, рефлекторно, так это вбито.

Эта диспропорция позволяет узнать художников-самоучек.



Какое резкое перспективное искажение у руки этой девочки.



Узенькие плечики, которых в реальности быть не может у человека.



Корсеты, конечно, совершают чудеса, но не до такой же степени.



Вот здесь еще и со светом проблемы.



Иногда она даже не бросается в глаза, так она мала. Но если вы знаете, куда смотреть, то уже видите проблемы с размером головы.



Слишком длинная шея.



Любопытно, что у Рейтера есть и вполне хорошие, пропорциональные картины. Вообще у меня такое ощущение, что либо он долго учился / тяжело деградировал, либо его фамилией подписывались и другие, более слабые авторы.

***

Ну как, видите диспропорцию? Обращаете на такие штуки внимание?

 
Сегодня в СМИ