![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Проблема с головой — симптом плохого художника
Вот безошибочный и очень быстрый прием, который позволит вам научиться сразу опознавать степень мастерства реалистичного художника. Пропорции головы. Я уже рассказывала об этом несколько лет назад на примере Перова (общественность, кстати, была возмущена тем, как я "оскорбила" Великого Русского Художника). А вот тут попался немецкий живописец примерно того же времени, у которого эта проблема тоже приметна. Смотрите внимательно на головы. Они непропорционально большие. Такое впечатление, что автор сначала начал рисовать лицо, голову, не рассчитал, и в оставшееся место тело тех же пропорций вместить не мог. Художник Иоганн Баптист Рейтер (Johann Baptist Reiter, 1813-1890) ![]() Возникает эта проблема в основном у тех художников, которые не получили академическое образование в области анатомии и композиции, то есть над которыми годами не издевались, заставляя их не разгибаясь рисовать гипсы и обнаженную натуру. У тех, кто обучился, этого не бывает, они все выстраивают автоматически, рефлекторно, так это вбито. Эта диспропорция позволяет узнать художников-самоучек. ![]() Какое резкое перспективное искажение у руки этой девочки. ![]() Узенькие плечики, которых в реальности быть не может у человека. ![]() Корсеты, конечно, совершают чудеса, но не до такой же степени. ![]() Вот здесь еще и со светом проблемы. ![]() Иногда она даже не бросается в глаза, так она мала. Но если вы знаете, куда смотреть, то уже видите проблемы с размером головы. ![]() Слишком длинная шея. ![]() Любопытно, что у Рейтера есть и вполне хорошие, пропорциональные картины. Вообще у меня такое ощущение, что либо он долго учился / тяжело деградировал, либо его фамилией подписывались и другие, более слабые авторы. *** Ну как, видите диспропорцию? Обращаете на такие штуки внимание? |
|