О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как я стала Респираторным Терапевтом (РТ) и что это такое

 


Когда я встретилась с моим канцлером в очередной раз, он рассказал мне о медицинской программе- Респираторная Терапия (РТ). У него было не много информации. Он только сказал что РТ как и медсестры работают в госпитале, но это более узкая специализация. Респираторные терапевты специализируются на легких и дыхательных путях. На РТ программу конкурс намного меньше и туда легче попасть. Но для этой программы нужно было пройти несколько дополнительных классов. Я сразу согласилась попробовать эту программу и зарегистрировала на следующий семестр физику и медицинский язык.

С второго раза я попала на РТ программу. Забегая вперед скажу что на программу для обучения на медсестру я тоже в конце концов попала, когда подала документы уже в 5 раз. К тому времени я уже год отучилась на РТ,  мне очень нравилось программа и я не стала переходить на программу для медсестер. И ни разу об этом потом не пожалела.

РТ программа была очень сложной. Я всегда неплохо училась, и без особых усилий. Но  во время программы я старалась из всех сил и едва- едва  проходила по оценкам. Во всех классах самый низкий проходной балл был 78%. Если общая оценка по предмету была ниже 78% ты автоматически отчислялся из класса и следовательно с программы. Учеба была очень очень напряженная и требовала много времени. Первый семестр был самый сложный: длинные 5ти часовые лекции, и потом практика в лаборатории, постоянные общие проекты по группам с одноклассники и огромные тома учебников занимали время до поздней ночи.

Кроме интенсивной учебы, директор нашей программы старалась нам прививать любовь к общественной социальной работе. Мы же медики и должны иметь любовь, сострадание и сочувствие к менее счастливым людям. Например в одну из суббот все студенты принесли заранее распределенные продукты в один из классов и собрали ланч пакеты для бездомных. В каждом пакете был сэндвич с ветчиной и сыром, сэндвич с ореховым маслом и джемом, яблоко или апельсин, бутылка воды, и шоколадка. Таких пакетов мы сделали около 600 штук и потом все вместе поехали в то место в центре города где находится ночлежка для бездомных и там раздали все эти пакеты за пару часов. Обычно в этом проекте участвовали оба курса нашей программы (около 50 человек) и в общем- то мы неплохо проводили время вместе. Но все же такие проекты были добровольно- принудительными и на них уходило очень много времени  которого и так не хватало.

Несмотря на очень интенсивную учебу и сложную программу, от студенческого времени остались только добрые воспоминания. Все таки это было прекрасное время. Группа у нас была очень хорошая. В самом начале нас было 40 человек, но после первого года обучения осталось только 20. Кто-то после нескольких тестов и экзаменов понял что не потянет такую интенсивную учебу, кто-то отсеялся позже из-за оценок.

Примерно половина группы была русскоговорящие, приехавшие с России, Украины, Молдавии и Белоруссии. Мы очень быстро все подружились. Вместе занимались, готовились к экзаменам, отрабатывали в лаборатории различные процедуры друг на друге и очень сблизились за 2 года учебы. Я особенно подружилась о одной женщиной с Украины ей было около 40 лет. Несмотря на то что в группе были мои ровесники, ближе всего я сошлась с ней. Так получилось что потом, после окончания учебы мы около года работали вместе и даже теперь иногда переписываемся и общаемся.

Во время обучения на первом семестре на РТ программе я наконец поняла  в чем же будет заключаться моя дальнейшая работа и чем же все таки респираторный терапевт отличается от медсестры. Вот описание моей работы с интернета которое наиболее полно описывает все обязанности РТ

“Респираторный терапевт (РТ) - медицинский работник, который лечит людей с проблемами дыхания или сердечно-сосудистой системы. Среди их пациентов недоношенные дети, чьи легкие недоразвиты, а также дети и взрослые, страдающие заболеваниями легких, такими как кистозный фиброз, астма и ХОБЛ. После опроса и изучения пациента, а также после консультации с врачом, он или она разработает план лечения.

Этот план может включать удаление слизи из легких пациента или вставку вентиляционной трубки в дыхательную трубу пациента и подключение ее к машине, которая доставляет кислород. Респираторный терапевт также оказывает неотложную помощь при сердечном приступе и утоплении пострадавших или людей в шоке. Некоторые RT работают на дому. В этом качестве устанавливаются вентиляторы и другое оборудование для жизнеобеспечения и инструктирует опекунов при их использовании.”

 
Сегодня в СМИ