О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

о том, как (как именно) русский мужик писал русских мужиков, а также духовенство и купечество

 


Имела сегодня очередное откровение глаз на очевидное.



Наррррродные картины Николая Орлова (1863-1924) моему поколению были знакомы с детства в плохих, но цветных репродукциях. И в розницу, то одна картинка попадётся в школьном учебнике, то другая всплывёт в отрывном календаре. А потом оне, прочно забытые, пылились где-то на дне культурного сознания, рядом с другой передвижнической продукцией. Ну, в Третьяковке ещё было пару раз пройдено мимо, взглянуто в упор - и всё-таки не примечено.



И только сегодня, увидев их пачкою да ещё и черно-белыми, я  поняла, что это всё, все его мужикожанровые картинки до единой, - красилось с фотографий. Нет, не с использованием фотоснимков (к чему прибегали в той или иной мере вообще все художники с момента изобретения даггеротипии), а методом тупого буквального копирования сверху донизу и слева направо единственного фотоснимка, всякий раз изготовленного с постановочной «живой картины» нарочно для последующего перевода (боюсь, по клеточкамъ) на холст и раскраски масляными красочками.







Этого сочетания очень точной перспективы, безупречного единства источника освещения, правильной и совершенно натуральной тональной разработки сложных по предметному составу жанровых сцен – со (внезапной, ога) полной, полнейшей импотенцией по части осознанной коррекции всяких мелких неприятных случайностей, проникших в мёртвый отпечаток натуры через мёртвый аппарат – этого сочетания ни с чем не спутаешь.
Фоточька.
По клеточькамъ.

А тут ещё и Вики, спасибо ей, подбросила для сравнения то, что художник компоновал-сочинял сам. Каким мастером композиции он себя проявлял лично-собственноручно, без фотографических костылей.



...А занятно, что Толстому ндравилось. Штрих к портрету писателя, и прежырный.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ