О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Проверил, как работают теперь бывшие троллейбусные маршруты в Москве. Всё катастрофически ужасно!

 


Столько нас убеждали Ликсутов с Собяниным, что троллейбус - это устаревший транспорт. Что электробус в 1000 раз лучше, и даже если всё заменить на автобусы, маршруты станут лучше и стабильнее ходить.



Вот уже прошёл почти год с уничтожения московского троллейбуса. Москвичам же оставили для галочки один недомаршрут троллейбуса, несущий минимальную транспортную полезность. По идее, надо радоваться развитию транспорта в Москве и тому, что он становится всё лучше и лучше.


Но давайте сравним, как ходили маршруты когда они были троллейбусными, и сейчас, когда по ним ходят автобусы.


Начнём с 32-го маршрута, заменённого ещё в 2017 году. В первые месяцы после замены расписание было аналогичным троллейбусному: 7-10 рейсов в час, но сейчас случилось заметное проседание и рост интервалов.



Продолжим исследование востока города. Стратегический 41-й маршрут от Комсомольской площади до Щёлковской в Гольяново. Сколько помню, троллейбусы всегда были плотно заполнены, хоть и ходили каждые 6-10 минут.. Автобус теперь ходят куда реже: интервалы выросли до 17-20 минут и появились "дырки" до 35-45 минут (в 11 и 17 часов)




Ещё один "каркасный" маршрут, идущий вдоль Арбатско-Покровской линии - 22й ("Комсомольская пл. - 16-я Парковая улица). До самого последнего дня в троллейбусном исполнении он ходил часто и стабильно - 7-10 рейсов в час. Стал автобусом - интервалы подскочили до 17-20 минут, регулярность упала до 3-4 рейсов в час. И тут эти "получасовые" дырки - прямо реальная напасть автобусов "Мосгортранса".




Очень хороший маршрут 24-й (Красные Ворота - Авиамоторная) - был эдаким лефортовским "стержнем". Ездил очень часто, но был один недостаток - зависел от проводов. Как перестал от проводов зависеть, так сразу перестало получаться ходить также часто: вместо 8-10 рейсов в час теперь те же 3-5.. И снова "дырки" по 32 минуты - непонятно что делать пассажирам, которым в это время надо ехать.




Один из последних уничтоженных троллейбусов на востоке - 30й. И тут частота движения изменилась в худшую сторону.




А это особенно показательный случай. 77-й троллейбус был эдаким перовским "наземным метро". Смотрите сколько рейсов в час - расписание даже в скриншот не уместилось. Каждые 3-5 минут в течение всего дня - не красота ли? Нет, это же троллейбус, а он не может быть красотой.


Как на маршруте запустили автобусы, так сразу там появились "гармошки", и сам маршрут продлили до платформы Чухлинка (бывш.Перово). Но только регулярность просела раза в 2. Вместо 3-5 минут стало вечные 10-15. Т77 уже не назовёшь "перовским метро".




А теперь мы с вами переместимся на северо-запад!


43 (Карамышевская набережная - Прибрежный проезд). Был интервал 6-8 минут, стал - 12-15.




Стержневой маршрут Коптева - 57-й. Раз в 5-7 минут, никогда не надо было ждать. В автобусной версии частота снизилась, зато возросло число "дырок" (всего 2 рейса в 10 часу - это как??).




Поразительно, конечно. Любой маршрут возьми, и стало только хуже! Хорошо ещё если терпимо хуже, как в случае 70..




86-й маршрут, как и 32-й грохнули ещё в 2017 году. Теперь в природную зону Серебрянный Бор продолжают ездить "экологичные" дизельные автобусы. Электробусов сюда почему-то не хватило, хоть тут и целая роща зарядок для них (но заряжается на них только проходящий мимо 21-й). Одно успокаивает - автобусы ходят заметно реже, чем когда-то ходили троллейбусы, а значит, не так сильно загрязняют заповедный серебрянноборский воздух!




А что на юге? А то же самое! Стратегические маршруты, ходившие часто, ходят средне..




Причём можно наблюдать прореживание в онлайне. Вот, скажем, Т71, деградирует на глазах.. Так он ходил в июне.




А с июля ещё несколько рейсов поснимали.




Но это всё ещё было в рамках приличия. Частоходящие маршруты стали ходить реже. А среднеходящие маршруты вообще стали призраками! 26.




Я тут даже не буду уже оригинальные расписания выкладывать. И так понятно, что троллейбусы ходили может и не всегда регулярно, но 5-6 рейсов в час было практически у всех у них.







Троллейбус был надёжным стабильным транспортом. Но у него был существенный недостаток - провода. Которые так не нравились Собянину. С устранением недостатка исчезла и частота и регулярность.







65-й был вполне заурядным маршрутом, который ждать то особо никогда не надо было. А кто вот на таком будет ездить с его 32-минутными интервалами, я даже и не знаю. Может, правда, забота об экологии - чтобы автобусы не сильно пачкали воздух Сербора?







Как хорошо, что нет этой дурацкой привязки к проводам! Можно продлить куда угодно маршрут, например в посёлок Северный, как 78-й! А, ну то, что он хуже в 2-3 раза будет ходить, так это беда что ли?





Что у нас на юго-западе? Призрачное царство! Непонятно, конечно, куда исчезают выхода? Троллейбус они убили ещё в том году, а выпуск продолжает падать и сейчас. Возможно это связано и с пандемией, что непривитые водители отстраняются от работы. Но блин, а вот как с таким расписанием вообще пользоваться транспортом?




Т85 держался до последнего. Ещё месяца 2-3 назад расписание у него было, конечно, хуже, троллейбусного, но не сильно. Сейчас - это призрак с интервалами в полчаса..







Тут даже не знаю. Никогда особо не понимал смысла этого маршрута, даже когда он был троллейбусным. Его, в своё время, ввели, как бы, на замену снятого с Ленинградки 23-го трамвая. Трамвай, конечно, не раз в 1 час 8 минут ходил, а немного почаще. Но если смысла мало, может и вообще его стоит убрать? Для кого этот воздуховоз раз в никогда?







Ну вот единственное исключение из правил - 11-й. Он когда-то, конечно, тоже ходил часто, но благодаря Собянину успел побыть призраком и в троллейбусном исполнении. Стабильные интервалы раз в полчаса в течение всего дня. Однако и тут умудрились подгадить. Во-первых, был ещё маршрут 11к, который теперь просто умножили на ноль вместе со всеми выходами. Во-вторых, даже то расписание теперь не выдерживается. Интервалы уже больше получаса, и есть дырки.




Есть, конечно, и некоторые исключения. Как ни странно, электробусы на бывших троллейбусных маршрутах работают более-менее сносно. Например, Т75 ещё месяц назад ходил также, как и его коллеги выше, а сейчас, с переводом на батарейки, его несколько прокачали. Вот только пассажирам бывших 26, 65, 85 и других маршрутов от этого легче ждать не становится.




Так что вот, такая грустная история. Троллейбус уничтожили, теперь его бывшие маршруты работают всё хуже и хуже. Автобус уверенно деградирует, там, кстати, таких редкоходов ничуть не меньше. Трамвай постоянно закрывается на длительные ремонты, после которых полотно становится ещё хуже..
А ведь так хорошо всё это работало, зачем искуственно было рабочую систему ломать?

Не знаю, как можно пользоваться таким общественным транспортом с такими интервалами, но вы зато знаете, как ударно его Ликсутов с Собяниным "развивают".


P.S. интересно, конечно, что надо это адепты выпиливания троллейбуса ответят. Что, всё ещё уверены, что стало лучше?

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ