О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Отрицательный угол наклона

 


Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность — это ведь интуитивно понятно — чтобы было лучше видно.
B79Q8963


Но есть этому и научное объяснение: отрицательный наклон стёкол составляет 13 градусов относительно поверхности земли. Это сделано для того, чтобы стёкла не бликовали в любое светлое время суток вне зависимости от того, где находится солнце и чтобы можно было визуально наблюдать перрон и ВПП.
1P5A1140


1P5A1168 1P5A1279 1P5A1712 1P5A3835 200412_LYS_0009 210320_SVO_0149 B79Q0729 B79Q8944
IMG_6038 IMG_7154 LYS_5894 LYS_5965 LYS_5972 LYS_5991 LYS50022 LYS50048
LYS56039 LYS56040 LYS58802 LYS58990 LYSM0062 LYSM2174 LYSM3609 LYSM3783
SAR_0097 SAR_0171 SAR_0245 SAR_0286 SAR_0384 SAR_0476 SVO200801_0002 VKO130702_0403


"Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки".
SVO_VPP_0396


Такие стёкла по-другому преломляют лучи света, в результате чего прямые солнечные лучи, блики ("зайцы") не ослепляют человека.
SVO_VPP_0062


LYSM0062


LYS_9226


Такая технология используется также в железнодорожных составах (обратите внимание на "Сапсаны" или старые тепловозы и "косые" окна кабины машиниста) и на кораблях при создании капитанских мостиков.
04 Anadyr-Magadan 0297


В саратовском аэропорту Гагарин пошли ещё дальше — тут всё остекление диспетчерской вышки, которая смотрит на перрон, выполнено с отрицательным наклоном.
SAR_0490


Как-то так.
SAR_0171


 
Сегодня в СМИ