![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Отрицательный угол наклона
Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность — это ведь интуитивно понятно — чтобы было лучше видно. ![]() Но есть этому и научное объяснение: отрицательный наклон стёкол составляет 13 градусов относительно поверхности земли. Это сделано для того, чтобы стёкла не бликовали в любое светлое время суток вне зависимости от того, где находится солнце и чтобы можно было визуально наблюдать перрон и ВПП. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки". ![]() Такие стёкла по-другому преломляют лучи света, в результате чего прямые солнечные лучи, блики ("зайцы") не ослепляют человека. ![]() ![]() ![]() Такая технология используется также в железнодорожных составах (обратите внимание на "Сапсаны" или старые тепловозы и "косые" окна кабины машиниста) и на кораблях при создании капитанских мостиков. ![]() В саратовском аэропорту Гагарин пошли ещё дальше — тут всё остекление диспетчерской вышки, которая смотрит на перрон, выполнено с отрицательным наклоном. ![]() Как-то так. ![]() |
|