О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Реальная жизнь дальнобойщиков в Америке

 




Написать этот пост меня сподвигла статья белорусского блогера Максима Мировича о дальнобойщиках в США , которая ничего общего с реальностью не имеет. Максим надёргал верхушек без изучения темы и ввёл людей в заблуждение. Самый убойный перл этого опуса в том, что дальнобойщики в северной Америке зарабатывают 180.000$ (!!!!!) долларов в год. Причём не уточняя это до налогов или после. Сначала я хотел опровергнуть все, что он написал, но потом решил, что проще написать свою статью, в которой будет показана суровая реальность этой профессии.

Итак, сколько же зарабатывают дальнобойщики, которых там называют тракеры (truckers)? Я буду говорить обобщенно о представителях этой профессии как в США, так и в Канаде, так как большой разницы между этими двумя странами нет. Во-первых тракеры делятся на две группы по типу выполняемой ими работы - локальные (local) и дальнобойщики (long distance). Так же они могут быть как наёмными водителями, так и субконтракторами, работающими на своих грузовиках (trucks). Так же субконтрактором может быть и водитель без своего тягача.
Теперь рассмотрим кто сколько зарабатывает. Я буду уточнять - является ли это оплата до налогов или после налогов, так как это очень важно. Если это работа local - то как правило это оплачивается по часовому тарифу примерно 23-25$ в час до налогов или 16-18$ в час поле налогов. Т.е. за 8-ми часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю человек получает в районе 2.900$ в месяц (после налогов) или 35.000$ в год. Но у людей этой профессии редко бывает нормированный график и работают они как правило по 10-12 часов день и в месяц могут получать до 4000$ в месяц или 48.000$ в год (после налогов). Так же оплата может быть фиксированной за конкретный маршрут. Например один мой товарищ делает один и тот же маршрут из Toronto в Kingston (там перецепляет трейлер и везёт другой обратно в Toronto. Расстояние туда и обратно примерно 550 км) и получает за это оплату 250 канадских долларов до налогов (примерно 200$ США). Работа по городу и на короткие дистанции, не связанная с ночевкой в грузовике, считается более престижной, но в тоже время более сложной. Так как необходимо уметь на полуприцепе длинной 53 фита (16 метров) заезжать задом в самые сложные и тесные места.
Теперь рассмотрим дальние дистанции. На такой работе обычно оплата идёт за расстояние 50 центов за милю или 30 центов за километр. Т.е. колёса крутятся - зарплата идёт. А если колеса не крутятся (погрузка, разгрузка, инспекция, заправка, пробка, ожидание груза) - это все делается в своё удовольствие, т.е. бесплатно. К тому же время вождения ограниченно 11 часами. Т.е. в самом лучшем раскладе можно накатать 300$ в день. Но если в этот день будут погрузка, разгрузка, инспекция, пробка - то будет сильно меньше. Обычно такие водители проезжают за неделю 2500 миль (4000 км) и у них выходит около 1250$ в неделю до налогов или 900$ после налогов. В месяц это получается около 4000$ (после налогов), что примерно одинаково с теми, кто работает local. Здесь стоит заметить, что работающий на long distance вынужден тратить часть свой зарплаты на еду, в то время как работающий на local может брать обед с собой из дома. Вообще такая работа на любителя. Быть оторванным от своей семьи на неделю, а то и на две за совершено небольшие деньги - это весьма сомнительное удовольствие.
Теперь рассмотрим тех, кто работает на своих тягачах. Их в Америке называют owner operator. Им платят 40-50$ в час при работе на local и 1,5$ за милю на long distance. При этом работник сам оплачивает аренду или кредит за тягач, топливо, ремонт и обслуживание, страховку (не всегда) и номера (не всегда). Есть ли смысл быть owner operator? На мой взгляд смысла никакого нет. Деньги те же (в лучшем случае) а головняк на порядок больше. Единственный (на мой взгляд) плюс в этом - это некоторая экономия на налогах через возможность списать часть прибыли на расходы по ведению бизнеса. В то же время имея свой тягач, за который не нужно платить аренду или кредит - можно при наличии хорошего контракта (с оплатой по часам) что-то заработать. Но когда на таком тягаче (который,как правило, повидал много в своей жизни) полетит двигатель или трансмиссия - то можно будет пару месяцев поработать бесплатно. Тут уж как повезёт. Иногда owner operators имеют несколько тягачей, на которых работают наемные водители. Как правило это убитые машины с пробегом от миллиона километров, которые находятся в собственности и за которые не нужно платить кредит или аренду. Чаще всего такая схема бывает в больших транспортных компаниях, имеющих хорошие контракты со стабильной загрузкой.
Так же при рассмотрении зарплат стоит рассмотреть и расходы в Америке. Там приходится отдавать солидную часть зарплаты за ипотеку или аренду дома/квартиры/комнаты. Так же в США нужно оплачивать medicare. Т.е. в реальности будет оставаться чистыми около 1500-2000-$ в месяц, на которые нужно будет купить Еду, одежду, машину и т.д. Это, конечно, не 180.000$ в год как заявлял Максим Мирович, но жить можно.
Теперь об условиях труда. На самом деле они не такие сладкие, как описал Максим Мирович. При работе на большие расстояния останавливаться поесть и на ночевку можно только в специально отведённых местах - трак-стопах или в местах отдыха (rest areas). На трак-стопах можно заправиться, поесть дрянной и дорогой еды, помыться и заночевать. А rest area- это обычно просто стоянка, на которой в лучшем случае есть туалет. Хотя некоторые могут быть и продвинутые - со всеми необходимыми сервисами. А ещё иногда бывает что очень сложно найти место на ночлег, и это ещё тот геморрой. Дороги не всегда в хорошем состоянии, а в северных штатах и в Канаде зимой часто случаются сильные снегопады. В это время езда не безопасна, а также можно потерять до нескольких дней (которые никто не оплатит) в ожидании окончания непогоды и расчистки дорог. Так же можно потерять время (которое либо совсем не оплачивается, либо платится мизер около 50$ в сутки) в ожидании груза после доставки. Но самый трэш - это работа с напарником, или как она называется в Америке team (команда). Это когда 10 часов едет один человек, а другой «отдыхает» в спальнике, а потом они меняются. Ехать 10 часов ночью, после того как ты «отдохнул» и «поспал» в трясущемся грузовике - выдержит далеко не каждый. Это самая непрестижная, отстойная и опасная работа. Как правило ее выполняют новички, только что получившие права. Набравшись хоть какого-то опыта, с такой работы стараются соскочить на поездки в одиночку (single driver).
Вот как-то так работают люди в северной Америке на дальнобое. Если кому то это показалось интересным - то возникает вопрос - как войти в эту профессию. Это довольно просто. Нужно выучить минимальный английский, получить права и опыт в своей стране и ехать в США или в Канаду. Информацию о том, как это сделать - можно найти через Google. Таких ресурсов довольно много. А вот здесь на русском языке можно почитать, как можно эмигрировать в Канаду дальнобойщиком.
Какой мы делаем из всего этого вывод? Золотых гор на этом не заработаешь, но более менее достойно прожить на зарплату водителя грузовика вполне себе можно. И это одна из популярных профессий у иммигрантов из стран бывшего СССР.
П.С. В разных штатах и в разных провинциях Канады, а так же в разных компаниях условия работы и оплата труда могут сильно отличаться, но усреднённо всё будет выглядеть примерно так, как я описал.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ